Якоб Вагнер (Jacob Wagner). Фондю с сюрпризом

Dec 27, 2008 22:48



Увидела в новостной ленте относительно новый предмет датского дизайнера Якоба Вагнера - и вспомнила о недавно прочитанном интервью с ним в украинском "Салоне". Делюсь и тем, и другим.

Набор для шоколадного фондю, созданный в 2007 году в рамках сотрудничества с брендом Menu, отличает необычное решение основной функциональной части при лаконичных очертаниях целого. Нижняя - предназначенная для свечки - часть и термоустойчивая верхняя чаша фондю визуально образуют единую ёмкость, «разрезанную» посередине фигурной полоской света. Набор, сделанный из приятного на ощупь молочного фарфора, дополняют шпажки из синтетического материала.





Якоб Вагнер родился в Копенгагене, там же получил начальное образование в области дизайна. Продолжил обучение в швейцарском Монтре, в 1992 году получил диплом. Начав свой творческий путь с разработки продукции спортивных брендов и профессионального оборудования для таких компаний, как Porsche и Pioneer, со временем он занялся предметами столовой сервировки и интерьерными аксессуарами для Iittala, Georg Jensen, Menu, Biomera, WMF, Bang&Olufsen. Сегодня же талантливый датчанин сотрудничает и с рядом лидирующих итальянских мебельный брендов: Moroso, Fornasarig, B&B Italia. При этом он не оставляет работу над предметами массового производства, относящихся к доступной ценовой категории: к примеру, новый набор для фондю можно приобрести приблизительно за 30 евро.

Выдержки из интервью (опубликовано в журнале "Salon", октябрь, 2008 г., материал подготовила Екатерина Ошемкова):
- В чём, по Вашему мнению, сила итальянского дизайна?
- У итальянцев богатейшие традиции в сфере дизайна, они пережили бум в 50-60-х годах прошлого столетия и, несмотря на то, что потом активность несколько пошла на спад, практически не покидали лидирующих позиций. Сегодня можно снова говорить о небывалой популярности итальянского дизайна в мире, и дизайна как такового - в Италии... Что особенно поражает у итальянских производителей, так это их новаторство и готовность рисковать ради того, чтобы сделать что-то нестандартное, непривычное. Нигде в мире вы не найдёте больше такой концентрации новаторства среди крупных компаний, как в Италии. И это во многом связано с преемственностью поколений, которая так присуща всем итальянским фабрикам. Недавно, например, мне довелось встретиться с представителями сразу трёх поколений семьи Буснелли, и каждый из них активно участвовал в обсуждении нового проекта - это незабываемое ощущение не прерывающихся традиций, когда и прошлое, и настоящее, и будущее находятся в постоянном диалоге.

- На чём основывается Ваш творческий метод?
- Я считаю, что у всего в мире есть две стороны, и если они не вместе, мы не чувствуем гармонии. Это касается как человеческих отношений, так и предметов. ...Когда две противоположности встерчаются, происходит что-то интересное - контрастное сочетание рождает гармонию целого. И это именно то, к чему я стремлюсь в каждом своём проекте. Помимо этой сугубо творческой задачи всегда интересно решать и практическую - обеспечивать функциональность, без которой немыслимы предметы дизайна. И ещё один обязательный элемент дизайна, говорим мы о Скандинавии или Италии, - предметы должны приносить радость, вызывать не только интерес, но и положительные эмоции, затрагивать чувства и соблазнять. Функциональность очень важна, но и элемент неожиданности, сюрприза тоже должен всегда присутствовать.

- Как бы Вы определили сегодняшнюю ситуацию в датском дизайне?
- Сегодня датский дизайн находится в состоянии постепенного пробуждения после долгого периода сна. И это характерно для всех национальных школ, которые пережили расцвет в 60-е годы XX века. Мы хорошо знаем дизайнеров, прославивших Данию в то время, и помним их имена до сих пор. Я даже думаю, что если бы в нашей истории не было Арне Якобсена, Пола Кьерхольма, я бы никогда не захотел стать дизайнером. Они стали хорошим тылом для молодого поколения. Не знаю, почему после великого прорыва датского дизайна наступил период застоя - в мире столько вещей, которые мы не в состоянии объясниьть сами себе. Но сегодня я вижу очень много молодых талантливых людей, которые всё больше заявляют о себе и Дании. Я приезжаю в Милан на неделю дизайна уже лет десять и в последние годы замечаю, что датский дизайн становится очень заметным явлением в дизайнерском мире. Это не только отдельные дизайнеры, но и студии, компании, спонсоры, которые пытаются изменить ситуацию к лучшему. И им это удаётся.

Jacob Wagner


дизайнеры, посуда

Previous post Next post
Up