Дизайн мобильных телефонов - прямой путь к потребителю. Если проект не доведен до реализации и серийного (или массового) производства, любые оригинальные идеи и новаторские решения останутся лишь предметом восхищенного обсуждения узкого круга профессиональных зрителей. Что, конечно, не могло устроить Наото Фукасаву. В творческом пути дизайнера ощущается горячее стремление к тому, чтобы наполнить своими творениями жизнь обычных людей, просто и естественно вводя их в обиход. А изложение концепций Наото оставляет для красивых журналов, умных книг и презентаций выставок.
К разработке мобильных телефонов Наото Фукасава приступил относительно недавно. До этого были годы работы в США и Японии в одном из крупнейших агентств IDEO. Наото Фукусава создавал облик компьютерной техники для Epson, Matsushitа, NEC и других. Но очень многие из своих идей, вызывавших бурное восхищение в профессиональных кругах, японский дизайнер не мог «донести» до массового потребителя. Возможно, его дизайн был слишком «концептуальным» для коммерческой раскрутки. Теперь Наото Фукасава получил возможность доводить все проекты до реализации. С началом «свободного плаванья», он выдает на-гора море идей, воплощенных в новых проектах, и находит японские корпорации, готовых поддержать эти начинания (например, одного из крупнейших японских операторов сотовой связи KDDI).
К 2001 году Наото становится самым востребованным индустриальным дизайнером в Токио. Тогда и появляется концепт телефона info.bar (от bar - "брусок", что подразумевает "прямой" тип корпуса), который сразу выделился на рынке, наводненном складными моделями. По его словам, Infobar задумывался как «аппарат, удовлетворяющий противоречивые желания», который стал бы не только средством связи, но и модной, отличительной чертой его владельца.
Уже в 2002 году KDDI представила новую модель мобильного телефона «от Фукасавы» - Ishiсoro в форме морского камня (ishi в переводе с японского означает «камень»). Почти каждая из работ японского дизайнера - воплощение постоянной для его творчества темы «памяти тела», согласно которой люди продолжают подсознательное взаимодействие с предметом даже тогда, когда им не пользуются. Мобильный телефон как никакой другой вид техники становится частью человека и его своеобразным «продолжением» в предмете. Простые обтекаемые формы, и в то же время очень привлекательные формы Ishiсoro были спроектированы Наотой Фукасавой специально для женщин, которые хотят подчеркнуть свой стиль и индивидуальность. Сам дизайнер высказывается об этой модели так: «Между телефоном и камешком много общего. Камень притягивает к себе наши прикосновения. Мобильный телефон привлекает нас как инструмент коммуникации, которой все мы так жаждем».
Следующим телефоном, разработанным Наото Фукасавой для компании KDDI в рамках проекта au Design, стал Neon, занявший почётное место среди самых оригинальных на сегодняшний день моделей мобильников. Гладкий, чистый корпус в стиле «ничего лишнего» напоминает о склонности дизайнера к минимализму. Даже светодиодный дисплей этого телефона-раскладушки замаскировался под панель телефона, поэтому экран на его наружной поверхности с первого взгляда можно просто не заметить. На него выводятся не только время и сообщения о поступивших звонках, показания FM-тюнера, но также различные заставки и рисунки.
INFOBAR 2, появившийся в 2006, стал последней на сегодня новинкой Наоты Фукасавы в мире мобильной связи.
Сайт проекта au Design компании KDDIПолный вариант статьи с технической характеристикой телефонов