Ричард Мейер: «Архитектура - это футбол. В ней свои болельщики»

Jan 15, 2008 07:50



Внедрение новой архитектуры в ландшафт старых городов, гордящихся своей историей, часто проходит особо болезненно, сопровождается громкими скандалами и становится предметом политических спекуляций.

Так случилось и со зданием музея «Алтарь Мира» (Ara Pacis) в Риме, построенном Ричардом Мейером в 2006 году.

Ричард Мейер - известнейший американский авангардист нашего времени, прославившийся на весь мир проектами частных и общественных сооружений. В 1984 году архитектор стал самым молодым лауреатом Прицкеровской премии, получив её в возрасте 49 лет. За свою насыщенную творческую жизнь Ричард Мейер был отмечен всеми высокими доступными архитекторам почестями, званиями и наградами, объездил мир с лекциями и являлся участником многих жюри, признан и любим как в профессиональных кругах, так и широкой общественностью…

Тем не менее, это не помешало ему стать мишенью для яростных нападок критиков, окрестивших его детище - музей «Алтарь Мира» (Ara Pacis) в Риме - «гигантской бензозаправочной станцией». Здание, основным назначением которого стало сохранение хрупких остатков алтаря римского императора Августа от непогоды, открылось в 2006 г. и представляет собой замечательный образец новейшей архитектуры - простой, функциональный и остроумный, возведённый из почти белого местного травертина. И первое - со времени правления Бенито Муссолини - законченное современное здание в центре Рима. Что само по себе не могло не стать поводом для раскола общественного мнения, как и «неитальянское» происхождение архитектора. В то время как американский авангардист отметил, что теперь его творение станет частью туристического маршрута для тысячи иностранцев, приезжающих в Рим, бывший министр культуры Италии Витторио Згарби заявил, что «эта неприличная помойная яма, созданная бездарным архитектором, стоила городу два миллиона евро».

Со стороны же некоторых «правых» законодателей мгновенно прозвучали обещания демонтажа и переноса здания в предместья Рима в случае их победы на следующих муниципальных выборах.

Сам Ричард Мейер, более десяти лет боровшийся за разрешение на строительство музея, остроумно прокомментировал ситуацию, приведя близкое каждому итальянцу сравнение: «Архитектура - это футбол. В ней свои болельщики».













Фото: Flickr, Semeraro, efigueres, atrogu, max78

Подробнее о Ричарде Мейере

дизайнеры, город, архитектура

Previous post Next post
Up