В начале апреля 2017 года двадцатидвухлетний Джейкоб Грей отправился из Порт-Таунсенда, штат Вашингтон, в поход на велосипеде с прицепом. У Джейкоба был маршрут и конечная цель путешествия; он собирался посетить брата Мика в Вермонте, но до этого планировал пересечь национальный парк Олимпик. Из путешествия Джейкоб не вернулся, и несколько месяцев его считали без вести пропавшим. В августе в этой истории поставили точку.
Поначалу никто не искал Джейкоба. Подразумевалось, что его поход займет какое-то время. Родственники были оповещены (накануне Джейкоб делился планами с матерью) и, естественно, никто не думал о плохом.
Утром шестого апреля бесхозный велосипед обнаружил рейнджер Джон Боуи. Он мысленно сделал пометку, решив, что хозяин велосипеда временно отлучился, но к вечеру ситуация не изменилась. Именно тогда рейнджер решил посмотреть, что не так. Еще утром он отметил некоторую странность: положение велосипеда с прицепом на боку, и, что еще более странно, четыре стрелы, воткнутые в землю рядом с этим местом. Однако признаков, что велосипед поврежден, попал в аварию или подвергался вредительству, найдено не было. В прицепе обнаружились посуда, ящик для инструментов, палатка, плитка, канистра с бензином, одеяла, колчан и стрелы и несколько других мелких вещей. Никаких документов при этом он не нашел. Рейнджер сообщил по телефону коллеге, заступавшему на следующий день, чтобы седьмого числа тот все снова проверил. Результат был предсказуем.
Рейнджеры начали поиски хозяина велосипеда. Первое, что они решили выяснить: спускался ли этот человек к реке? Возможно, там с ним что-то случилось и он утонул? Оказалось, что этот человек действительно пересекал реку. Вызвали поисковиков с собаками, которые привели к застрявшему на реке бревну, но никого не нашли.
Решили снова тщательно проверить вещи в прицепе. На этот раз обнаружили список телефонных номеров, и первый звонок был сестре Джейкоба - Мэлори, которая посоветовала позвонить родителям, живущим в Санта Круз. Так рейнджеры смогли больше узнать о хозяине велосипеда. Оказалось, что Джейкоб запланировал длительный поход, в котором хотел попробовать себя на разных работах. Мать Джейкоба сообщила, что тот называл цифру - два года, и, конечно, никто не мог предположить, что с ним что-то случится в первые же дни.
Поисковые мероприятия на тот момент не были массовыми. Рейнджеров не хватало. К тому же вскоре основные силы были брошены на работы в связи с авиакатастрофой. Почти в это же время в национальном парке пропал еще один человек. Однако рейнджерам удалось найти нескольких людей, видевших Джейкоба в парке живым и на велосипеде, т.е. до момента исчезновения. В этих встречах не было ничего необычного.
Поиски плавно сошли "на нет". Отец Джейкоба, Рэнди Грей, категорически не был удовлетворен таким результатом и начал поиски самостоятельно. Он в одиночку обследовал реку. Тщательно обследовал местность вокруг. Досконально изучил каждый близлежащий район леса. Потом зона поисков расширилась, к нему присоединились волонтеры из Olympic Mountain Rescue. Поражает, с какой настойчивостью и самоотверженностью Рэнди Грей искал сына начиная с 11-го апреля. Мать Джейкоба все это время находилась поблизости, хотя они и были в разводе с Рэнди, а Мэлори принимала активное участие в поисках.
На этом этапе отцу Джейкоба удалось выяснить, что "кто-то сменил походные ботинки на кроссовки, подошел к берегу реки, поскользнулся и упал в воду, оставив след на замшелом камне. Ниже по течению ярдах в тридцати или около того были признаки того, что кто-то, возможно, выбрался наружу."
Отсюда.
Пятнадцатого апреля в паре миль по течению были найдены шорты фирмы Burnside, близкие по размеру к размеру Джейкоба. Родственники подтвердили, что дарили Джейкобу похожую вещь в качестве рождественского подарка. Шорты отправили в криминалистическую лабораторию Сиэтла для анализа ДНК, но колеса бюрократического механизма двигались слишком медленно.
Рэнди Грей был уверен, что Джейкоб жив и нуждается в помощи. Наверное, именно это убеждение придавало ему сил в поисках. Рэнди знал, что Джейкоб умеет за себя постоять. Конечно, он не был изнеженным городским мальчиком и в свои 22-а года пробовал себя в разных ролях, но чаще предпочитал столярничать. Однажды его привлекали к рекламе одежды из-за приятной внешности и правильного телосложения. То есть Джейкоб брался за любую работу. Он был подготовлен к выживанию в дикой природе, был спортивным и сильным. Занимался серфингом, т.к. вырос на пляже в Санта Круз, любил и умел хорошо плавать, комфортно чувствовал себя в остывшей воде, мог длительное время не обращать внимание на холод. Любил пеший туризм, но в походах пользовался велосипедом.
Позже выяснилось, что у Джейкоба появились психологические проблемы из-за развода родителей. Он остро переживал этот факт, часто погружался в себя, стал не таким открытым и дружелюбным, как раньше. Мать отмечала, что на каком-то этапе у него возникли проблемы с взрослением: "Джейкоб был действительно потерян. Он не знал, чем хотел заниматься в жизни, куда хотел пойти, кем хотел быть. Взрослый мир угнетал его".
Материнская характеристика сына кардинально отличается от отцовской, но, возможно, именно она ближе к действительности. Если взять за основу эту характеристику, понятнее мотивация, которая привела Джейкоба к финалу.
"В пятницу, 10 августа, группа биологов, отправившихся в горы для изучения сурков, нашла останки Джейкоба, одежду, снаряжение и бумажник недалеко от вершины хребта над озером Хох, на высоте 5300 футов над уровнем моря и по меньшей мере в 15 милях от того места, где он оставил свой велосипед".
Отсюда.