Израиль. День 7-й

Nov 28, 2008 17:29

Итак, наступило утро нового дня, который обещал быть не менее насыщенным и интересным чем предыдущие дни.
Выспаться полностью не удалось, потому как спать конечно было жестковато, зато экзотично - в шатре, в пустыне. Забыла сказать, на Массаде к нам присоединилась еще одна охранница - Эфрат - невероятной красоты лицо, а особенно глаза, бездонные… мда. Так вот утром к нам в шатер залез желтый паук-тарантул. И надо же было подползти ему именно к ней. Ну думаю солдат..ка, разберется что делать, но она только бесшумно и с немым ужасом на лице начала тихо отползать. Все с криками бросились в рассыпную. Тогда Юра не долго думая прикладом убил милую божью тварь. После этого зверского и незапланированного убийства он долго мучался, потому как верит в примету, что желтых пауков убивать нельзя, бо они удачу приносят. А Эфрат не могла отойти от шока и все твердила на английском «One bite and you are dead». Видя в каком она состоянии я к ней подошла и сказала «Dont worry, its ok». Понимаете? Это я утешала солдата израильской армии!))
Не успели мы отойти от неприятного инцидента, а тут уже подоспел утешительный и плотный завтрак. Поели и двинулись в путь по направлению к Тель-Авиву. Тель-Авив переводится как «холм весны». Он построен на прибрежной полосе дюны. До 1820 года в этих местах не было ни одного еврея. В 1820 году один турецкий еврей построил себе дом в Яффо. По его примеру другие евреи из Турции и Северной Африки поселились в этих местах. Во время Первой алии (переселение евреев в Израиль на постоянное жительство) европейские евреи также начали селиться здесь и возвели первые еврейские районы.
Привезли нас на блошиный рынок, где продается куча всякой всячины. Чего там только нет. У лотков с бижутерией останавливаться опасно для жизни, задержаться можно надолго и тебя потом не найдут никогда. Галантный продавец тут же услужливо наденет на ножку приглянувшуюся цепочку, щедро одарит комплиментами, обаяет белозубой улыбкой и вы захотите купить у него все, но только до того момента пока он не скажет цену - потом вы его мягко ненавидите. Но главное правило на рынке - торгуйся, иначе обидятся, действует. Хорошо, что со мной была Марина - одна из солдат, которая ловко помогала переводить всю эту тарабарщину (прастити - священный язык). Понравился один кулон в виде маааленького ларца. Он еще оказывается является символом каббалы и сделан из чистого серебра! Ого! Хочу - думаю я. 140 шекелей и ларец ваш. Я что похожа на Абрамовича? Я круто разворачиваюсь и стремительно ухожу. Моя переводчица мне кричит, что продавец сбавляет цену до 100. И чем дальше я уходила, тем быстрее сбавлялась цена. Когда цена достигла 60-ти шекелей я было хотела вернуться, но подумав, что за чистое серебро он бы так быстро не сбавлял цену ушла. У нас в запасе оставалось минут 10, потому как на все про все нам выделили 30 минут. Это все равно что голодному дать поесть чипсы. Звери) Еле успела накупить подарков, а тут уже зовут в автобус.
Приехали в старую часть Яффо, где у нас уже был новый гид (Михаэль с поломанным пальцем лежал в гостинице), но временный. Cам город Яффо, в который Тель-Авив «перетекает» на юге, является вторым древнейшим городом в мире. Его название происходит от слова «Яфет» - имени младшего сына Ноя, который поселился здесь после Потопа. Оно происходит от слова «Яфе» - прекрасный. Гуляли и слушали, слушали, слушали. Очень красиво в старом Яффо, необычно и удивительно. Маленькие дворики, узенькие проходы между домами. А на стенах домов висят кое-где плиты со знаками Зодиака, можно найти свой, приложить руку и загадать желание, что некоторые и сделали. Видели апельсиновое дерево, подвешенное за 3 тросса, а «горшком» для этого дерева служила большая каменная глыба формой напоминающая апельсин.
Далее отправились в музей Независимости, где милая женщина-экскурсовод рассказывала о том, как провозглашалось государство Израиль, смотрели документальный фильм и слушали «Хатикву» -государственный гимн Израиля.
Наве Цедек - следующая наша остановка. Если старый Яффо - это старина, экзотика, то Наве Цедек - это новый Яффо с небоскребами, торговыми центрами, бутиками и кафе. Кстати Наве Цедек был первым еврейским районом.
Площадь Рабина (который Ицхак, который первый премьер-министр Израиля) увидели, к сожалению, только из окна автобуса - недостаток времени(
После изнуряющей жары и продолжительных пеших прогулок нас ждал долгожданный отдых на Средиземном море. Это был самый настоящий кайф, в самом полном понимании этого слова. Опять же нам выделили всего лишь 30 минут, но эти пол часа были незабываемые. Бешенные 2-х метровые волны, холодная, бодрящая водичка - все что нужно после утомительного дня. Там где мы были очень большой берег. Я хочу вернуться в Израиль хотя бы только для того, чтобы прогуляться вдоль этого берега вечерком или ранним утром, когда на пляже никого и только ты и море. Вобщем это было здорово, но мало. Уже после моря не хотелось никуда ехать. Но оно стало на этот день нашим последним мероприятием. Мы держали путь на север Израиля, а именно в киббуц Хуккук. Проезжали обалденные виды, от которых трудно было оторвать глаза. Честно говоря, у меня были некоторые сомнения по поводу киббуца. Представления о том, что это такое не было, и в голове рисовались не самые радужные картины, а наоборот - захудалый колхоз с покосившимися домиками, удобствами во дворе и совсем невеселым пейзажем из окна. Какое же было наше удивление когда мы туда приехали. У меня даже запись есть в походном дневнике - «В киббуце классно - есть все!». И это правда. Киббуц напоминает турбазу, но не нашу (советскую), а их - еврейскую). Множество домиков расположены на зеленой поляне, к каждому из которых ведет витиеватая дорожка. В самом домике как в раю. Три аккуратно застеленных кровати, шкафчик с дополнительными полотенцами, большая тумбочка с массивным креслом, кондиционер с дистанционкой; предбанник, где стоит холодильник и столик с электрочайником, тут же стаканчики, сахар и пакетики с чаем. Сервис! В предбаннике дверь слева ведет в совмещенный санузел, где можно помыться ну и… понятно), в комфорте!
Но день еще не закончился. Должна была прийти тетя Наташа (мамина близкая подруга), с которой мы созванивались заранее. Хотя и волновалась, думала найдет ли она нас. Нашла, благо на то что была не одна, а с мужем и с машиной. Встреча была теплой, радостной. (тетя Наташа была в Киеве в 2004 году). С ходу обняв и прижав меня к груди тетя Наташа не переставая говорила как она меня нашла в «этом чертовом Хуккуке» (по ходу хая наших мадрихов, которым она звонила), называла меня мамкой, целовала в щеки, радостно толкая мужа Вову в бок обращала его внимание как я похорошела (ну ей наверно лучше знать:). Мы прошли ближе к домику и сели на лавочке. Тут уже начался более подробный рассказ и мой и ее. Четыре года моей жизни и жизни моей семьи заняли пол часа (хм..), но это вкратце, без лишних подробностей) Конечно ей интересно было узнать как мне Израиль. Я ответила, что «очень понравился, думаю даже о переезде на ПМЖ». После этих слов лицо тети Наташи изменилось, и гримаса ужаса застыла на ее лице. «Ни в коем случае! Я не разрешаю! Тут же опасно!» На все мои доводы она отвечала очень категорично и наверно у нее есть причины так говорить. В ее дом во время бомбежки попала бомба, к счастью ее семья не пострадала, но жить стало страшнее. Мило поговорили, обменялись подарками и долго (местами болезненно) прощались.
Но я не спешила идти спать, потому как в голове туман, каша из впечатлений, эмоций, переживаний, ощущений. Мы еще долго с ребятами из нашей группы сидели на лавочке, пили пиво, закусывая чипсами местного производства, играли в показуху. Простое счастье. И лишь за полночь завалились спать.
Previous post Next post
Up