Яхтинг в Хорватии, сентябрь 2016. 7 сентября

Oct 07, 2016 23:49

07.09.2016

Хотя в проливе, где мы стоим, волны нет, качало ночью от ветра довольно сильно. Утром по проливу между яхтами курсирует лодка-лавка со свежей выпечкой, домашним сыром и фруктами. Круассаны раскупили до нас - закупили хлеб, багеты, козий сыр и нектарины

9:30
Снялись с муринга, идем в сторону острова Црес, бухт Ул, Колорат, Врч. В Лошиньском канале (пролив между островами Лошинь и Црес) встретили волну 1.0-1.2 метра с норда - как раз на встречу нашему курсу. Волна короткая, при движении перпендикулярно волне лодка не успевает скатиться с одной волны, и бьется всем днищем о следующую. Очень неприятно. Попробовал идти под углом к волне - лодку начинает маотать по всем осям. Женская часть команды спустилась в каюты - Аллу и Аню укачивает, Ксюше и Вике страшновато, Варя радуется тому, что внутри все швыряет с борта на борт и ее весело подкидывает. Решил не идти до бухт на восточномм берегу Цреса - там, судя по всему, сейчас волна еще сильнее. Держим курс на деревеньку Погана на юго-восточной оконечности острова. Ближе к окончанию перехода - то ли волны стали подлиннее, то ли я прирулился - удается скатываться с волн по диагонали, не ударяяся днищем.

11:40
Встали на муриинг в местечке Погана. Команда бурно радуется соответствию названия и самочувствия. Волны нет, солнечно. Покой. Высадились на тузике на берег, пошли на пляж в кемпинг по соседству. Купались, загорали

15:00
Обедали на лодке. Планировали пообедать в ресторанчике на берегу, но он оказался закрыт с 14 до 17. Пришлось ехать обратно на лодку готовить обед.

16:00
Снялись с муринга - попробуем найти бухту с буями для ночевки. Приглядели по навигатору бухту на западном берегу Цреса - непонятно правда, есть ли там буи, или только якорная стоянка. Когда дошли, оказалось, что буев нет. Решили идти до тех бухт, куда планировали изначально - надеюсь, что волна подуспокоилась. После того, как обогнули южную оконечность Цреса выяснилось, что там волна еще есть - примерно 0.8-1.0 метр - но более пологая, чем утром, и команда сидит в кокпите - вроде бы, легче переносят качку. По прибытию на место оказалось, что нам подходит только бухта Колорат - в Врче только якорная стоянка и не очень спокойно, в Уле - слишком мелко ии тесно для нашей лодки, хотя в глубине бухты есть пирс. Идем в бухту Колорат.

17:30
Встали на мкринг в бухте Колорат. Стоимость стоянки - 13 кун за метр (143 куны для нас). Купались, на ужин Микель с Аней сделали тортилью. Перед сном Аня с Микелем устроили себе катание на тузике - Микель загорелся завести кормовой швартов на соседний буй, чтобы ночью лодку не крутило.
Артем снял на видео закат - красиво:

Пройдено за день - 23 мили.