Яхтинг в Хорватии, сентябрь 2016. 3-4 сентября

Oct 03, 2016 00:36

В ноябре 2015 года, поддержанный семьей, решил начать сбычу одной из мечт, и научиться управлять парусной яхтой. После обучения в яхт-школе "Морские практики" получил сертификат IYT bareboat skipper - первый из дающих право на самостоятельное управление яхтой (днем, в хорошую погоду и не далее 20 морских миль от берега). Разумеется, при ближайшей возможности надо было брать яхту в аренду и проверять, каково это - отдыхать с семьей на яхте, и достаточно ли моих знаний и умений для самостоятельного путешествия. Возможность выпала в сентябре, в Хорватии. Яхта "Риана", 3 каюты, 8 мест, длина 11.5 метров. Компанию нам составили мой брат Артем (взял на себя роль первого помошника и штурмана) и Аня (сестра жены) с мужем Микелем. Ниже - выписки из судового журнала и немного фото и видео.

03.09.2016

В 6 утра прилетели в Белград. До вылета в Пулу у нас 6 часов, решили съездить погулять в Белграде. Автобус из/в аэропорт ходит рано утром каждый час,после 9 - каждые пол часа. В белграде решили посмотреть белградскую крепость на слиянии Дуная и Савы.
Крепость очень интересная, парк вокруг крепости симпатичный, дети заценили детскую площадку. Во рву перед крепостью сделаны баскетбольные поля и теннисные корты - очень интересное решение. Между крепостными стенами выставлены пушки и бронетехника - экспозиция музея военной истории, дети вдоволь наползались по танкам, пока мы не встретили табличку "по такнкам не ползать". Погуляв по крепости, пошли обратно на автобус - прогулялись по центру города - очень красиво, Белград понравился.
В два час прилетели в Пулу, к 15 часам были в марине. Артем приехал рано утром, оставил вещи в офисе чартерной компании и гулял по городу. Встретились, оформили документы на чартер, потом я принимал лодку, а Алла с девочками и Артемом пошли за продуктами. С приемом лодки проблем не возникло, все оказалось понятно - не совсем привычной оказалась система скрутки грота в мачту, с возможностью брать вертикальные рифы на гроте - и один стаксель-шкот вместо двух - перед грот-мачтой установлена направляющая, по которой ездит каретка, к которой крепится шкотовый угол стакселя. Подразумевается, что при смене галса стаксель перекинет с борта на борт ветром и каретка переместится по направляющей автоматически, без необходимости травить стаксель шкот с одного борта и подтягивать с другого. Система проще чем та, с которой я учился - но непривычнее. После приема лодки и погрузки продуктов отправились гулять по Пуле - любовались архитектурой, заглянули на рынок (сам рынок был уже закрыт, но ресторанчик, который днем разведал Артем, работал), поужинали в ресторанчике. Нашли небольшой продуктовый магазин, докупили продуктов и отправились на лодку - обживаться, раскладывать вещи и встречать Аню с Микелем. Аня с Микелем приехали около 9 вечера. Разместились, разобрались с тем кто где спит.

04.09.2016

10:30
Вышли из марины Пулы. После выхода за мол поставили паруса. Идем крутым бейдвиндом правого галса. Скорость без мотора  - один-два узла. Скорость ветра 2-4 узла. За сегодня нам надо добраться до марины в Мали Лошине, потому что на завтра, по прогнозу (и по словам сотрудников чартерной компании) ожидатеся гроза и усиление ветра - порывами до 30 узлов. Поэтому я решил перенести первую стоянку из бухты острова Уние в городскую марину Мали Лошиня. Так что завели мотор и идем к острову Уние помогая парусами. Скорость на 2000 оборотах - 6-6.5 узлов. После прохода мыса Каменяк включили автопилот. Волны нет.

12:30
Начали готовить обед. Останавливаться для обеда не будем, пообедаем по пути, пока пересекаем пролив между истринским полуостровом и островом Лошинь

14:00
Обедали. Ветер немного усилился. Под мотором и парусами идем в бейдвинд до 7.5-7.6 узлов

15:15
Вышли на траверз острова Уние, повернули на юг вдоль восточного берега острова, к бухте Маракол

16:10
Встали на муринг в бухте Маракол, пришвартовались к 2 буям в 20 метрах от берега. Купались.

На дне много морских огурцов, ближе к берегу, на скалах - очень много морских ежей

17:15
Отшвартовались, двинулись в Мали Лошинь

18:50
Пришвартовались в городской марине Мали Лошинь. Сутки стоянки - 365 кун. Пришвартовались достаточно хорошо - зашли на указанное место более-менее верно, чуть-чуть запутались при швартовке с веревками и мурингами - в итоге встали неплохо. Городская марина расположена в самом центре Мали Лошинь, на берегу куча ресторанчиков, супермаркет Лидл в 5 минутах ходьбы от марины - место гораздо живописнее, чем ACI Marina в паре километров от города. Правда, туалет/душ платный - 35 кун с человека за сутки. Пройдено за день - 42 морские мили