T-Flex CAD - где логика?

Dec 01, 2020 20:31

Вступление

И так, продолжаю находить не логичные моменты в T-Flex CAD. Но, прежде чем начать, скажу, что тифлекс довольно мощная штука и очень шустрая. К примеру в ней просто суперская чертилка (эскизник), параметрика просто обалденная (все параметры можно связать между собой, а при черчении линии и так между собой становятся зависимыми), так же очень крутой редактор переменных с подсветкой синтаксиса, очень просто делать сборки (даже не вдаваясь в то, что такое локальные системы координат и т.д.), очень легко делать диалоговые окна (так называемые мини-САПР) без всякого программирования, ну и ещё, ещё…
Где логика?

  1. В тифлексе (так проще писать) понаделали кучу типов профилей (т.е. линии построения, которые включают в себя отрезки, дуги, окружности ну и т.д.), которые отвечают за свои функции и если профиль не подходит под определённые настройки, то операция попросту не сработает.
    Вот сколько типов профилей существует:




Трасса, 3Д путь, Спиральный 3Д путь, и ещё профиль, который непосредственно строится на плоскости. Зачем всё это, когда можно сделать один единственный тип профиля и использовать его по назначению в зависимости от ситуации.

2. Операция «Симметрия». Состоит из пяти(!) опций, которые выбираются, в зависимости от ваших потребностей:



Это, Симметрия операций, Симметрия элементов построений (3д узлы и т.д), Симметрия тел, Симметрия граней, Симметрия фрагментов.

И вот как выглядит эта операция в Autodesk Inventor:



Т.е. в инвенторе вы выбрали то, что вам нужно, выбрали плоскость симметрии и всё, программа сама всё просчитает в зависимости от того, что вы выбрали.

В тифлексе же полная нелогичность. Как вы думаете, какая опция отвечает за операцию симметрии выреза? Думаете сам вопрос намекает на ответ? :) Да не тут то было. Это опция Симметрия граней :) Но здесь, если копнуть дальше, всё намного печальнее, если вырез посложнее обычного отверстия. Вам придётся выбирать каждую грань(!!!) этого выреза, чтобы операция сработала, как надо. А сама опция Симметрия операций (у которой слово «операций» несовместимо с действительностью) работает только на самых простых элементах, и то далеко не совсем корректно.

3. 3Д узлы. Это таинственные сущности тифлекса, которые представляют собой точку, которая видна как в эскизе (2д), так и в 3д пространстве (в отличие от обычных точек, которые видны лишь в эскизе). Нужна для указания центров отверстий, создания локальных систем координат, указания пересечения плоскостей и прочей привязки. Но, в чём неудобство. После создания 3д узла в эскизе нужно всё время подтверждать это действие, т.е. выбрали создание узла, щёлкнули в нужное место, подтвердили нажатием ентера и т.д. Это намного дольше, чем просто размещать узлы без подтверждения. Хотя, обычные 2д узлы ставятся без этого самого подтверждения.

4. Слои, уровни, приоритеты, имена, цвет… Вот сколько элементов различия и видимости существует в тифлексе. И если с именами (название операций и элементов) и цветом (цвет каждого построения в эскизе является отдельным профилем, что очень удобно), а так же слоями всё понятно, то зачем создавать уровни и приоритеты? Внести немного путаницы и в так донельзя запутанную программу?

5. Видимость профилей (эскизов) во время создания другого эскиза.
Это ещё одна особенность тифлекса, которая присуща только ему, в остальных же программах, включая инвентор, этого нет.
И так. Допустим, на плоскости Сверху я сделал один эскиз, вышел из построения и строю другой на этой же плоскости. Предыдущий эскиз всё равно виден на новом эскизе и заслоняет своими построениями новый, даже если я создаю его другим цветом. Как этого избежать? Разработчики рекомендуют помещать построения в разные слои, назначать разные уровни и приоритеты. Но… Во-первых, это дополнительное время (а ещё надо в этом разобраться, что далеко не так просто), во-вторых, применение слоёв работает со сбоями и не понятно как (об этом дальше). В общем то ещё веселье. А не проще было бы сделать скрытие каждого эскиза через значок глаза, который работает только в 3д пространстве?
Вот, посмотрите:



Видите, напротив каждого профиля (эскиза) значок глаза, который отвечает за видимость профиля в 3д пространстве. А что, так трудно сделать, чтобы этот глаз работал бы ещё и в 2д построениях??? Или по логике разработчиков намного лучше и быстрее заморачиваться со слоями, уровнями и приоритетами?

6. Слои.

Слои хорошая штука, они есть в каждой программе и всё бы ничего, если бы они не работали как надо в тифлексе.

И так. В эскизе я создаю некоторый чертёж, затем хочу на этой же плоскости создать ещё один. Я создаю новый слой, предыдущий чертёж помещаю в этот слой, затем начинаю новый чертёж, создав ещё один слой специально для него.

Уже на этом шаге начинаются прелести жизни, т.к. не понятно, как сделать нужный слой активным (кстати этого нет даже в документации). Выбор слоя на панели слоёв даёт временный эффект, слои всё время сбиваются во время черчения и создания элементов, приходится каждый раз следить за тем, что ты находишься на нужном слое. К тому же, выбор слоёв различается на панели слоёв в ленте программы и в окне слоёв в панели управления слева. Параметры слоя можно посмотреть только в панели на ленте, а слева нет (тогда зачем она там), рабочий слой никак не выделяется в панели слева и его, как я уже и писал, невозможно сделать рабочим, т.е. активным.

Ещё у слоёв есть разделение по цвету, кроме цвета самого профиля. Так вот. На цвет слоя влияет его видимость в 3д пространстве, а так же в дереве построений при создании и пересчёте операций. К примеру я так и не понял, во время каких действий у меня всё время слетает цвет слоя на синий, из-за этого почти вся модель пропадает, а в дереве построений сплошные ошибки. Казалось бы, цвет слоя, это просто его различие и он никак не должен влиять на построения, однако это так.

Т.е. полная неразбериха. К примеру в скетчапе, я двойным кликом по слою делаю его активным (его название становится жирным) и он так и будет таковым оставаться при любых операциях, мне не надо думать, на нужном слое я нахожусь или нет. В тифлексе же слои никак не фиксируются и при создании нового элемента запросто слой может переключиться на основной.

7. Материалы.

С материалами тоже заморочки. К примеру, я не могу перенести материал из библиотеки на отдельную грань, т.к. при этом материал применяется ко всему телу. А чтобы применить к грани, нужно выбрать эту грань и в контекстном меню выбрать пункт «Создать операцию наложения материала». Зачем? Не проще просто перетащить материал ну нужную часть модели?

Это же относится и к отдельным операциям, к примеру операции Сглаживания: почему я не могу перенести материал прямо на эту операцию? Почему в операциях в контекстном меню нет пункта «Создать операцию наложения материала»? Почему всё так сложно и не логично?

Дальше. Допустим я применил материал к телу или грани. Данный материал появляется в дереве построения в разделе материалов. Спустя время (или сразу) мне захотелось удалить этот материал. Я выбираю материал в дереве построений, нажимаю клавишу Del и выскакивает окно, что будут удалены все элементы, связанные с этим материалом (в случае тела, удалено будет всё тело). В смысле? Это же просто материал, при чём здесь все элементы построения? Это как взять и смыть краску с автомобиля. И даже предвидя ответ разработчиков, что мол материал это не просто покрытие, а физическая характеристика тела, мне всё равно не понятен такой подход.

Наберётся ещё с десяток, другой, всяких нелогичностей, но пока, я думаю, хватит :)

Работайте с той программой, в которой вам будет легко и комфортно, и никого не слушайте, даже меня.

Всем удачи!

cad, t-flex cad, cad program, t-flex, сапр

Previous post Next post
Up