Nov 07, 2014 02:54
Пост этот призван засвидетельствовать невиданный расцвет артхаусного кино сай-фая в этом году. Смотрите, сколько было в этом году: Signal, Rover, Under The Skin, Her, Automata...
Еще несколько полублокбастеров: Lucy, Теорема Зеро....
И даже блокбастеры, вроде "Грани Будущего" достаточно кривые для таких высокобюджетных тайтлов.
А еще дошли два долгостроя: "Трудно Быть Богом" и "Свободное Радио Альбемута"...
И это еще не конец года.
Это очень здорово, что художники, даже такие мейнстримовые, вроде Спайка Джонса, начинают обращаться к НФ. Давно, давно пора. Что роднит все эти фильмы? Всё это малобюджетное кино, но почти в каждом есть голливудская звезда первой величины. Почти каждый проникнут какой-то смутной ностальгией по золотому веку кино-НФ восьмидесятых. Каждый берет привычную тему, но старается взглянуть под непривычным углом. И почти у каждого средний рейтинг на IMDB 6.6. Это уже почти мем - 6.6. Примерно такая оценка должна быть у приличного НФ-фильма, не стесняющегося включать у зрителя мозг. Да, ни один из этих фильмов не тянет на шедевр, но каждый вызывает уважение точкой зрения автора. Ни от одного у меня не было ощущения зря потраченного времени, тем более в условиях ограниченных бюджетов, авторы его ценят. В каждом есть какая-то изюминка. И, что важно, все эти фильмы попали в мировой прокат. Это еще один хороший симптом оздоровления кинорынка.
На самом деле, проблема в засилье кинокомиксов. Они заняли ту нишу, где раньше было НФ-кино. И судя по их космическим сборам, это надолго. Настолько, что я лично всё. На кинокомиксы не хожу. Ну может если там какой-то кривой инди-комикс вдруг, а так всё, ибо мейджоры совершенно невыносимы. Соответственно, НФ выдавливается в сегмент авторского кино. Но это-то и хорошо! Наконец-то перестанут утюжить силиконом и задействуют более тонкие чувства.
Про Her, Lucy, Under the skin, ТББ, Альбемут я писал. Про "Грань" и без меня. Короткой строкой про фильмы о которых мне лень было писать отдельно:
Сигнал- это лидер по киноностальгии. Все эти костюмы химзащиты как в E.T., гофрированные трубы, кассетные магнитофоны, подземные лаборатории, взрывающиеся коровы... Проблема фильма в том, что первое пришедшее вам в голову объяснение происходящему оказывается верным. Не слишком заковыристо. Зря там Морфеусу роль дали, он сам ходячий спойлер. Но кино станет значительно лучше, если смотреть на него не как на кино об элиен абдукшен, а как на кино про хакеров. Самое хорошее в нем, как полупарализованный хакер при помощи всего двух рук взламывает систему. Понимаете, там у героя айфон с разбитым экраном. Иногда такие мелочи стоят гораздо дороже пафосного силикона на фоне зелёных стен. Классическое 6.6.
Ровер- строго говоря, это не НФ, а постапок. Но жанр смежный. Так что... Апокалипсис там абстрактный, в духе Кормака МакКарти, даже ещё абстрактней, я такое не очень люблю. Но пустыни Австралии, бензин и патроны, все как полагается. Быстро становится понятно, что фильм этот из разряда "все будет ясно лишь в самом конце". И ты вынужден томиться, в ожидании конца, тем более там все тягуче, как и полагается в фильме на 6.6. Да, соль в концовке. И да, это срабатывает. Первое кино, которое я посмотрел до конца с Робертом Паттинсоном, и он хорош. Так сыграл туповатого австралийского шахтера, что и тени сомнения не возникло. Твердое 6.6.
Теорема Зеро- Вы знаете, Шура, как я уважаю Остапа Ибрагимовича.... Но все-таки было ощущение, что автор молодится. Причем, молодится уже на фоне надвигающегося маразма - фильм на полтора часа и зачем тратить экранное время на многочисленные гэги с мышкой? Но при все этом - это натурально киберпанк, причем очень олдовый. Со всей ботвой, включая молодого хакера с пиццой, виртуальный секс и взлом серверов. Все-таки мы любим Гиллиама и за визуальный стиль, а там этого в избытке, есть остроумные штучки и решения. Ну да, Бразилия раз в жизни, но что ж теперь. Заслуженное 6.6.
Automata- Космических размеров оммаж Блейдраннеру. Просто, вселенских. Вплоть до черепахи на песке, которой автор меня слегка утомил. Тем не менее, в фильме есть и новости. И сама концепция мира, и то что автор сосредоточился конкретно на эволюции. Бандерас неожиданно вполне себе Блейдраннер. Свежий подход к законам робототехники. При всех вторичностях и оммажах, я абсолютно уверен, что это кино будет лучше Блейдранера 2, который неизбежен. Уверенное 6.6.
Мне пока больше всего понравились Under the Skin, Her и Lucy. (У Люси, кстати, тоже 6.6)
То, что в каждом из них Скарлетт Йоханссон, конечно же, простое совпадение.
movies