Jan 10, 2008 14:09
……… - Дорогие танцоры свинга, пожалуйста, перестаньте танцевать с баунсом. - Пожалуйста, не делайте пружинку вниз. - Если вы будете танцевать с баунсом, то что вы танцуете не будет являться west coast swing, может быть это будет буги-вуги, может быть линди-хоп, но это не будет вест кост свинг….. и т.п. все кто присутствовал на занятиях по WCS не менее часа посвятили выслушиванию данной обязательной мудрости, вплоть до того, что иногда даже начинали удивляться - почему же нельзя? Сомнений правда при таком единодушии, такого представительного состава преподавателей не возникало J
Пользуясь случаем, хочется выразить огромную благодарность всем участникам трека по WCS включая тех кто отважился заняться этим незнакомым для наших пампасов делом, тем кто приложил немало усилий, чтобы донести до нас свои опыт и знания, ну и разуметься тех кто сделал это возможным организовав лагерь и рискнул, выделив для WCS отдельный самостоятельный трек (что значительно глубже и богаче нескольких бонусных занятий).
Далее исключительно мои личные соображения на заданную тему.
Почему нельзя (именно нельзя, а не просто нежелательно) использовать линди-хоповский баунс или бугерскую пружинку в WCS? То, что именно НЕЛЬЗЯ, явно следует из того, что практически все преподаватели, наблюдая баунс останавливали всю группу и настоятельно просили перестать это безобразие (и иногда не один раз за занятие).
Давайте посмотрим на зачем нужен баунс - довольно быстро вспомниться, что преподаватели загоняя в нас баунс на линди, всегда предлагали нам идти от музыки и регулярно использовали при этом слова «стиль» и «свинг». Не буду оригинальным и просто предложу вспомнить буквальный перевод слова «swing» и попрошу обратить внимание на то, что в старые времена люди были более склонны называть вещи своими именами - сложно придумать какой либо другое слово, которое настолько точно, буквально и полно, отражает стилевые особенности именно этой музыки.
Никакая другая музыка, кроме свинга не обязана иметь в себе архитектуру в виде обязательного акцента второй доли и обязательного акцента синкопы для подчеркивания акцентированных долей (иногда это и первые доли, акцент только вторых это несколько слишком механистично, мелодии требуют большего J. Т.е. если изобразить ладошками вторую долю и иногда синкопы к долям (не важно к первой или второй доле), то что, что вы хлопаете иначе чем свингом называться не будет, хотя конечно это довольно экстремальный минимализм, однко именно это качает весь свинг и дает возможность увидеть фазы в этом качании и вообще создает основу от которой можно оттолкнуться конструируя основной ход и задавая закономерности, по которым можно плюнуть на «степ степ триплстеп степ степ триплстеп» и все равно остаться понятным для партнера/партнерши в паре.
А теперь давайте глянем на West Coast Swing - и явно увидим, что танцуется он не под swing, т.е. не вообще ни разу не под музыку с вышеописанной ритмической стилевой основой, он танцуется под современную музыку R-N-B, под Counry Rock (кантри уже давно рок, то что с банджо, контрабасом и акустической гитарой, про прикольных ковбоев их мам и девушек это блюграсс или old school country). Да, в этой музыке есть синкопы, да, на нее легко хлопать во вторую долю, но она уже очень далека от свинга - 70 лет музыкальной индустрии при участи малограмотных белых типа the Beatles и прочих J не прошли даром. Ритмическая архитектура изменилась кардинально, она стала другой синкопы стали значительно ближе к долям, доли акцентируются более явно, причем значение первой доли не меньше чем второй, почти обязательным является зацикленный ритмический рисунок то, что в буги называется шаффлом, у люди поколения Yo, с 1972 года делающие козу из трех пальцев и надевающие кепку козырьком вперед только под капюшон, называют groove.
Таким образом ну никак свинговый баунс, созданный под очень свободную и прозрачную ритмическую конструкцию не может быть «музыкальным» в музыке значительно более агрессивной (хотя и в массе своей более медленной по темпу), заряженной и напряженной, при этом значительно более свободно использующей любые доступные ритмические конструкции от блюза, свинга и буги, до латины, фанка и драм-н-бейс. Вот как то так хотелось об этом сказать……..
textmusic