(no subject)

Sep 19, 2007 17:22



Предупреждение - данный текст будет иметь отношение к реальности до такой степени, до какой вы это ему позволите, при этом следует учитывать:

1. Лучше всего регулярно менять свое мнение по изложенному в тексте поводу;

2. Все беды от грамотности;

3. (на всякий случай) Автор оставляет за собой право смеяться над этим текстом и по любым поводам с ним связанным, если Вам смешно не будет, заранее прошу извинить, за то, что букв много, тоже ничего не могу с собой поделать………..

З.Ы. Ну и собственно главное - Да! Это повод для драки дискуссии, велкам!

Серьезные люди помещая в словари серьезные слова, хотят чтобы люди думали про синкопу так:

Синкопа в музыке - перенесение ударения с акцентированной ноты на неакцентированную. Синкопа происходит оттого, что ноту, поставленную наслабом времени, соединяют лигой с той же нотой, стоящей на сильном времени. Иногда Синкопа образуется и без лиги, когда происходит среди такта соединение в одном звуке ноты без акцента с нотою с акцентом. При правильной Синкопе обе связанные ноты должны иметь равную длительность или первая может быть на половину больше второй. Впечатление Синкопе в трехдольном размере производит соединение двух нот слабого времени в одну, которая получает вследствие этого акцента. Применение Синкопы изменяет для слуха такт, напр. фраза в 3/4 слышится какбы написанной в 2/4 или 4/4.

Собственно данное определение помещено сюда за то, что мне не удалось его понять совершенно. Каждое слово само по себе мне понятно, но ни одно из сочетаний этих слов не понятно. Это замечательно я считаю, все таки большая редкость такие тексты, в которых недоумение вызывают даже такие простые сочетания слов как: «той же», «при правильной», «для слуха» даже после двадцатого перечитывания (определение это я неделю назад нашел).

Еще встречаются не менее замечательные определения другого рода, эмоциональные:

«Пятница после обеда, работать не хочу. Буду писать про мууузыыыыкуууу
Народ, вы знаете что такое синкопа?.. Это, ребята, такая вещь, я вам скажу - закачаешься! Причём в прямом смысле
Включаешь какой-нить стандарт эпохи свинга в исполнении, например, Майлса Девиса или балладу Монтгомери и чувствуешь как тебя... начинает постепенно.. раскачивать.. медленно, быстро - неважно. Ритм обыгрывается так смело и, вместе с тем, так красиво - что невозможно оставаться равнодушным слушателем. Паузы, сбивки, импровизации добавляют всё новых и новых красок в композицию, каждый раз по-новому интригуя слушателя..
..и всё это объединят только ритм. И неважно какой он: быстрый и легкий или спокойный и печальный, ты всё равно будешь вместе с исполнителем раскачиваться на одной волне, а неожиданые фразы добавляют ярких, взрывных, сильных ощущений.. и вот кажется, что очереная импровизация оказалась слишком смелой и на этой волне можно перевернуться.. но вдруг все инструменты в едином порыве неожиданно подхватывают основную тему композиции и, словно сильными руками, подхватывают тебя и не дают перевернуться..
Одним словом - свинг. Кач. Джаз. Попробуйте, вам обязательно понравится.»

По моему красиво очень, я бы вот наверное даже не смог изобразить буквами столько такого знакомого душевного подъема на эту тему, мне очень понравилось, сперто с форума какого-то…. А Вам нравиться как написано? Я с удовольствием это перечитываю.

Однако дальше на том форуме от тему ушли, хвастаясь у кого чего есть и кто чего с синкопой себе скачал.

Попробуем не слетать с темы поговорим про синкопу, что это, зачем, где и вообще зачем нужна……..

Сначала про синкопу технически, технически это скучно и бессмысленно:

Синкопа это не вещь в себе мистическая и загадочная (как бы нас не старались в это убедить), синкопа это вообще не вещь, синкопа это свойство. Свойство это принадлежит звуку (одному или через один или каждому или не каждому) который извлекают нарочно извлекают из музыкального (обычно) инструмента движимые жаждой наживы или стремлением к высокому люди которые гордо, стесняясь, извиняясь, требуя гонорара (нужное подчеркнуть) называют себя музыкантами.

В чем проблема в разговорах про свойства? Проблема в том, что определять свойства можно только через свойства, причем те свойства через которые надо определять должны быть понятны собеседнику. Например: в России заявление о том, что купался и вода 32 градуса будет вызывать ассоциацию с тропическими пляжами, а у того кто к шкале Фаренгейта привык никакой другой ассоциации кроме проруби не возникнет, т.к. 32 по Фаренгейту это 0 по Цельсию, согласитесь очень не одинакова будет реакция.

Ну значиться я про синкопу уж как выйдет:

Значиться это свойство, свойство одного звука, свойство нарушать заданный равномерный ритм. Вот собственно и все, не вижу что можно тут добавить или убрать.

Казалось можно этим и ограничиться, однако мне нехочется :), т.к. есть очень интересные веши, которые из этого явно следуют, но про которые как-то и не говорит никто особо да и вообще мало кто о них думает (не исключено, конечно, что это просто мало кому надо).

Первое: синкопа всегда старается нарушить ритм, который следует после нее, т.к. время течет в одну сторону и обратное воздействие требует либо сверхзвуковой скорости, либо наличия машины времени.

Второе: синкопа всегда использует один и тот же метод разрушения равномерного ритма - ускорение, собственно происходит примитивный обман синкопа будет делать вид, что она и является звуком равномерного ритма, но играться она будет раньше, чем это действительно положено равномерному ритму.

Третье: если мы возьмем равномерную шкалу типа 1-1и-2-2и-3-3и-4-4и, синкопа никогда не будет приходится на этот самый ровный счет ни на сами доли, ни ровно между ними. Почему? А какой же это тогда обман, если звук лежит в пределах равномерной шкалы и как честный пионер подчиняется ее законам?

Из третьего следует куча еще более интересных вещей:

3.1. 8-) Вы никогда точно не угадаете первую синкопу. Вторую уже можно, но только в свинге, джазе, блюзе и их производных т.к. этого требуют ритмические законы свинга как стиля. Сальса и прочее имеющее еще и латиноамериканские корни живет по другим законам и тем кто привык к свингу из-за того, что повторяемость синкоп устроена по совершенно другим принципам, эта музыка кажется сначала крайне сложной, но там просто немного иначе обманывают хотя и при помощи синкоп :)

3.2. Даже не надейтесь точно угадать Все синкопы. Кому интересно каждый раз обманывать/обманываться всегда одинаково? В свинге почти всегда в брейках синкопы стоят чуть чуть, да не там где были раньше по квадрату, в следующем квадрате синкопы могут и вернуть на точно на то место где одни были в предыдущем квадрате, а могут и чуть чуть подвинуть и тогда если по-честному как минимум придется основной ход-то поменять, т.к. синкопы-то уже немного иные. В этом плане в свинге просто то, что в рамках квадрата они будут одинаковыми (разуметься в большинстве своем, а не все….)

3.3. (специально для отягощенных музыкальной грамотой) синкопу невозможно записать, т.е. вообще никак. Нельзя выразить на бумаге степень планируемого обмана таким образом чтобы это можно было прочитать с целью воспроизвести в реальном времени, отметочка делаться в начале в виде слова swing, по этому кстати практически невозможно «снять» свинговую музыку только по нотам не слушая оригинал, расстановка синкоп не угадывается никогда, слишком большая свобода исполнителю ставить их чуть раньше или чуть позже оригинала оставаясь в стиле.

Поэтому возможно существование десятков сотен версий одной и тоже песни, стиль которых свинг, нотки которых очень близки или даже одинаковы, но настроение от прослушивания очень разное. К сальсе и прочей латине последнее утверждение относиться в полной мере по похожим, но не тем же самым причинам :)

Продолжение будет, если пожелает благожелательная публика. Наводящие, каверзные и все прочие вопросы приветствуются, как впрочем замечания и прочая реакция в комментах.

textmusic, swing

Previous post Next post
Up