Бог народа твоего (рассказ) + Размышления о межнациональной ненависти

Jun 13, 2011 02:02

Когда я решил опубликовать этот рассказ в своем блоге, то осознал, насколько велика его злободневность. Достаточно включить новости, чтобы понять насколько нагнетается ненависть народа к народу. А по сути, какие лично я имею претензии к своему дяде Коле, живущему в Донецке, за то, что Украина не платит за газ. Да не каких!

Если разобраться, то ненависть, которую народы нагнетали друг на друга тысячелетиями, была плодом ума нескольких людей, которых опять же лично не испытывали никаких претензий к отдельно взятому представителю другого народа, но исключительно хотели улучшить экономическое благополучие своего народа, за счет соседнего.

Безусловно, у каждого народа есть свои национальные черты

, позитивные и негативные. Я не буду о них говорить. К тому же проблема инородцев на твоей родине, она очень острая сейчас, но стоит всегда помнить, что эти инородцы по сути уже отколоты от своего этноса и по ним уже судит о тех, кто остался на их родине нельзя.

Соплеменники Гегеля, Гессе и Гейне ведут себя на турецких и египетских курортах ничуть не хуже, чем соплеменники Толстого, Достоевского и Гумилева.

В чем суть? А суть в том, что ненавидеть другой народ люди могут и очень даже, но вот, если у них возникают какие-то экономические, личные отношения с тем самым представителем вроде был народа, они тут же забываются. Особенно экономические.

Мои слова подтверждает и то, что люди нередко оправдывают другую нацию, такими словами: Зря ты так говоришь о ….. Вот у меня был коллега по работе, тоже …. Знаешь, какой он хороший человек! или даже так: Зря ты ругаешь …, вот была у меня одна …, знаешь что она умела делать?
То же самое на счет религии, все эти религиозные разногласия просто ширма для решения чисто экономических и территориальных проблем. Религия - это яркая обертка, в которую заворачивают ненависть, чтобы она не так дурно пахла.

Бог народа твоего
(рассказ)

Людям, возомнившим себя богами и непрестанно сорящим народы, посвящается.
Автор

Иссаф, вождь племени идов, проснулся перед самой зарей. Сладко потягиваясь, он вылез из походного шатра. Небо на востоке уже начало светлеть, звезды гасли, а утренняя степная прохлада бодрила. Иссаф хозяйским взглядом оглядел шатры своего народа, пройдясь по лагерю, проверил, не заснули ли воины на постах. Но все было спокойно, все было хорошо. А между тем зарево восходящего светила возвещало о начале нового дня.
Иссаф поднялся на холм, встал на колени и обратил свой взор на восток, туда, куда вот уже долгие месяцы шел его народ. Вождь закрыл глаза, постарался отрешиться от всего и вознести свой дух к богу, творцу мира и наставнику его народа. Но он уже давно не надеялся, что тот ответит ему. Молитвы просто очищали разум, отгоняли тревожные мысли. Бог был глух к ним вот уже долгое время. Тем не менее, губы его разомкнулись, и древний язык идов зазвучал над степью, и был подобен шелесту степной травы.

Внезапно вождь почувствовал, что что-то не так. Явно ощутив чье-то присутствие, будто кто-то невидимый стоял перед ним и проникновенно слушал слова молитвы, Иссаф открыл глаза. Перед ним стоял высокий человек, облаченный в парадное одеяния вождя с окладистой бородой, концы которой по древнему обычаю идов были заплетены в две маленькие косички.
Он приподнял голову и встретился c ним взглядом. Его светло-синие глаза словно сотнями острый дротиков пронзили сердце вождя идов. Этот пронзительный взгляд, это волевое лицо… Он все сразу же понял. И стоявший перед ним, словно бы догадавшись, о чем думает Иссаф, в подтверждение чуть заметно кивнул головой и улыбнулся. Вдруг его лицо стало серьезным, словно высеченным из камня, и он заговорил.
Его голос был подобен раскатам грома или шуму волн Великого моря, в нем была власть, величие, сила, воля и великий разум. Разум бога.
- Встань, Иссаф, вождь возлюбленного мною народа. Встань, тебе говорю! - голос бога был суров и тверд, - Встань и иди к народу своему, мною возлюбленному и продолжи путь свой в страну, где встает дневное светило. Через неделю вы достигните земли обетованной, земли, которой в годы величия идов владели ваши предки. Там ждут вас виноградники и поля, реки, полные рыбой, леса, кишащие дичью. И всю эту землю я дарю тебе и твоему народу, избранному мной. Встань, Иссаф, возьми меч свой, возьми копье свое, иди на встречу заре.
- Благодарю тебя, боже, - голос вождя дрожал, - Благодарю тебя за все, я счастлив, что молитвы мои услышаны.
- Народ же, что живет в земле той, мерзок и нечестив. Погрязший в грехах, он давно уже не живет по моим законам. Поэтому говорю тебе, Иссаф, вождь народа идов, иди и истреби его, сожги дома их, угони скот их, убей воинов их, а женщин и детей обрати в рабов своих, ибо большего эти нечестивцы не достойны.
Иссаф упал на землю и долго еще лежал, зарывшись лицом в густую траву. Слезы восторга выступили на его глазах. Бог наконец-то услышал его молитву. Пролежав какое-то время распростертым на земле, вождь поднялся и, воздев руки к небу, огласил воинственным криком просыпающийся лагерь.

Запах курений. Огромное, в два человеческих роста золотое изваяние бога. Король-жрец Лаар древнего племени иллари стоял на коленях, всматриваясь в застывший на века лик. Сотни раз он так же приходил в храм, возжигал курения и возносил молитвы единому, истинному богу народа иллари.
Но бог вот уже долгие годы безмолвствовал. Король-жрец знал, что он все равно слышит его, просто просьбы кажутся богу суетными и не стоящими ответа. Когда же Лаар уже поднялся с колен, повернулся спиной к изваянию и собирался выходить из храма, он услышал за своей спиной голос.
И голос тот был подобен раскатам грома или шуму волн Великого моря, в нем бала власть, величие, сила, воля и великий разум. Разум бога.
- Лаар, услышь меня, с тобой говорит бог отца и деда твоего, бог твоего народа, избранного мною древнего народа иллари. Беда на пороге дома твоего, Лаар.
Король-жрец обернулся и тут же упал на колени. Перед ним в белоснежных одеяниях стоял его бог. Его длинные волосы были седы и по обычаю народа иллари забраны на затылке в хвост. Лаар прикоснулся лбом к холодным мраморным плитам храма и стал внимать словам бога, стоящего перед ним.
- Ты всегда был благочестивым мужем, ты был верен мне, как и весь твой народ, возлюбленной мною. Лаар, говорю тебе, возьми меч свой, возьми копье свое, собери воинов своих, ибо час настал. Из дальних земель идет сюда нечестивое, проклятое мною племя. Они хотят разрушить дома ваши, перебить воинов твоих, а женщин и детей обратить в рабство. Они заберут ваши виноградники и поля, порежут скот, выловят в реках всю рыбу и перебьют в лесах всю дичь. А затем пойдут дальше. Говорю тебе, возлюбленный мною слуга, избранного мною народа: собери воинов своих и уничтожь врага своего во имя меня и народа своего.
Пролежав какое-то время молча, распростершись на холодных мраморных плитах храма, Лаар встал и быстро вышел наружу.

Они встретились на обширном поле. Позади народа идов были повозки с женами, стариками и детьми, и назад им дороги не было. Позади народа иллари была цветущая, плодородная долина и город на вершине холма, в котором остались жены, дети и старики. Назад пути не было. И началась битва. Кровь, звон бронзовых мечей и скрежет наконечников копий об обитые кожей щиты, крики умирающих, умирающих, с именем своего бога на устах, окружали сражающихся. А Иссаф, вождь народа идов, и Лаар, король-жрец народа иллари отчаянно искали друг друга, чтобы убить. И когда в гуще безумного сражения они наконец-то смогли узнать друг друга по богатым одеждам, по дорогому оружию и доспехам, они сошлись в поединке.
И воины обоих народов на время прекратили битву, и с замиранием сердца смотрели на поединок своих вождей. Бронзовые мечи ударялись друг о друга, на лицах вождей блестели капельки пота, и каждый из них шептал про себя молитву своему богу. Внезапно Лаар бросил мимолетный взгляд на холм, что возвышался по его левую руку и, отступив на несколько шагов от врага, вознес свой меч к небу с криком: Мой бог смотрит на меня! Во имя него уничтожу врагов своих!
С новой яростью он ринулся на вождя идов. Тогда и Иссаф посмотрел на холм и увидел там своего бога, и тоже воскликнул, что во имя бога своего уничтожит ненавистный ему народ. Внезапная вспышка озарила умы двух вождей. Оба они обратили свои взоры на холм. Но увидели там не двух богов, а одного, но каждый из них видел его по-своему.
Оба мудрых вождя, на чьих плечах лежала ответственность за свой народ, встретились друг с другом взглядами. И даже без слов они поняли друг друга, поняли во имя кого и против кого сражаются. И воткнул тогда вождь народа идов свой зазубренный в битве меч в землю и, улыбнувшись, протянул руку королю-жрецу народа иллари. И тот тоже улыбнулся ему в ответ и опустил свой меч.
- Брат мой, - молвил Лаар, король-жрец племени иллари, - Разве мало здесь плодородной земли, разве мало здесь рек, полей и лесов для двоих народов?
- Брат мой, - ответил ему Иссаф, вождь племени идов, - Разве мало у меня красивых жен, чтобы мужья твоего народа взяли их в жены? Разве мало у меня трудолюбивых людей, которые будут пасти стада, выращивать виноград?
- Ты прав, брат мой, ибо только так буду звать тебя отныне, на этой земле хватит места всем. Но прежде давай соберем людей своих и…
- … разрушим храм, - закончил за него другой побратим.

Бог обоих избранных им народов разочарованно сплюнул себе под ноги. Он надеялся, что победит сильнейший, а закаленный в битве народ он поведет дальше, и сольет еще с одним, и будет править ими. Так и получилось. Только теперь он не нужен ни народу иллари, ни народу идов. Стоя на вершине холма, бог увидел, как огромная масса людей идет по направлению к городу, и с ужасом понял, что они хотят сделать. Бог стал торопливо спускаться с холма. Ему нужно было срочно найти новый избранный народ, иначе он может просто исчезнуть.

(С) Антон Соловьев, 2005 г.

хорошо, сложно

Previous post Next post
Up