Мне бог послал секретаршу по имени Рут, и я до сих пор не знаю, что делать, если надо сказать, чтобы поговорили с Рут.
К.Федин - К.СимоновуВ начале 1952 года главный редактор «Литературной газеты», знаменитый поэт и драматург Константин Симонов, сдает в журнал «Новый мир» первую часть романа «Товарищи по оружию». Главреду Твардовскому текст
(
Read more... )
Comments 48
Пфффф. "Подите и найдите корень".
(дочейтав) Спасибо. Моя будет много думать и может быть даже созреет до вопросов по основному смыслу заметки.
Не слышит он музыку русской речи в прозе. Что-то такое начал подозревать, но в основном - не слышит. Более того, стараясь принудительно ритмизировать текст (чисто поэтическими инструментами, вот уж общая беда всех поэтов, идущих в прозу) в тех местах, где, как ему кажется, без ритма совсем никуда (а на самом деле там проблема со звучанием), Симонов мимоходом окончательно портит звук. (с)
А где тот источник, в которое есть такие струи и чтобы ещё к нему припасть можно было?
И те вываливают на публику черновики, наструяченные, в самом лучшем случае, чистым беспримесным канцеляритом. А публика - хавает и восхищается. (с)
Вот поэтому Саша и не женат Опоссум и не тошнит в первую попавшуюся публику своими опусами, поэтому он их вообще не пишет, а только скоморошничает, зубоскалит, матерится и юродствует в сети. И ( ... )
Reply
Reply
Reply
Симонов хорошо умел в звук поэтической речи, а у прозы ритм всерьез был изучен только когда Симонов уже в гробу лежал.т И весь рост умения в ритм прозы - наполовину изобретение велосипедов, наполовину тыкание в чужие велосипеды, пытаясь понять как же эта хрень устроена.
Кстати, решать проблему можно начать с простого. Ввести как во Франции уголовку (штраф) за нарушение нормы языка в публичной письменной речи. В Германии орднунг тоже начинался всего лишь с порки за мусор в общественных местах.
Reply
УПД. И кстати у меня однажды была феерическая история с емейл-адресами, да еще и в издательстве... Но это нужно на детекторе лжи рассказывать, потому что никто не поверит же... :)
Reply
Но ваш разбор заставил ее заиграть куда как более яркими красками.
Reply
Reply
Reply
Изменились возможности, ускорился ритм... от того и разлилось " широко, но мелко" не только в прозе... Но рано или поздно это всеобщее состояние, под девизом "Сам-Себе-Режиссёр", сойдёт на нет и прорастет новыми Именами и Шедеврами...
Будем наблюдать и Наставлять, каждый в своей сфере деятельности...
За Ритм и Звучание прозы отдельное Спасибо)
Reply
Reply
Reply
Не, средний срок технологического цикла где я работаю - 5 лет, так что каждые 5 лет.
Reply
"Этот момент наступит тем скорее, чем медленнее Вы будете работать над манерой своего письма, над фразеологией, языком и словоупотреблением…"
Ибо сия фраза касается не только писательства. Убери литературную конкретику, и высказывание становится применимым к любой человеческой деятельности:
- Мастерство придёт тем быстрее, чем медленнее вы будете осваивать свою профессию.
Хых. Спешка нужна только при ловле блох; поспешай, не торопясь, ну и вот это вот всё... :(
Reply
Только вот вопрос - как, обладая подобными знаниями, обширной писательской практикой и армией верных почитателей таланта, можно выдавать скучные и набитые сюжетными штампами книги?
Д. Быкова взять для примера - блестящий теоретик, полемист, багаж литературных знаний огромный.
А вот читать его невозможно.
А активно нелюбимый всей писательской братией Довлатов по сю пору перечитывается с искренним удовольствием.
Reply
А у Быкова еще и не о чем писать, он Кай с осколочком. Такие живут только пока актуально то, над чем они злословят.
Reply
Возьмем, к примеру (и во избежание, так сказать) ну хоть Лукьяненко.
Практика обширная. Богом поцелован. Времени на изучение "суммы технологий", как тут в комментах называют, 30 лет было (да и без них справлялся). Не думаю, что по срокам сдачи рукописей его за причинное берут. Читатели смиренно ждут новой книги, зажимая в ладошках последние рубли.
Но последние 10 лет "...а включаешь - не работает"(с)
Уровень "Постапокалипсис. 200 лучших российских книг."zip.torrent.
Сначала я думал, что проблема на моей стороне. Возраст, то-се. Но новые авторы и условные Пелевины-Сорокины заходят только в путь, да и судя по литфорумам я далеко не один такой.
Reply
Reply
Leave a comment