Путешествуем по Европе на авто

Oct 07, 2011 11:02

Итак. Как всегда всё началось с идеи. На первый взгляд сумасбродной, но, по мере изучения вопроса, вполне реализуемой. Итак, задумано - сделано. Едем в Ульм (Германия) на авто.
Учитывая, что Украина это не Евросоюз да и машина у меня не очень новая, хоть и Honda, был выбран вариант аренды авто в Польше. До Кракова доезжаем поездом с пересадкой во Львове. С учётом опоздания поезда в Кракове минут на 50 поездка занимает практически сутки.
Город стоит того, чтобы его посетить. Старинная резиденция польских королей на берегу Вислы определённо производит приятное впечатление.




Ночь проводим у родственников. Двухкомнатная квартира в спальном районе. Визуальных отличий от одесского спального района Таирова никаких, что на улице, что внутри квартиры. Разве что у нас в таких домах центральное отопление, а там АОГВ. Аренда стоит около 300 $, но с коммунальными, интернетом, кабельным и т.д. достигает 500 $. То есть блага цивилизации в Европе пока что заметно дороже, чем у нас.
Утром мы уже на колёсах. Несмотря на все опасения, процедура аренды машины оказывается весьма быстрой и простой. Загранпаспорт, права и Master card - джентльменский набор, который необходим для данной операции. Сама аренда на 15 дней обходится в 2645.18 злотых (602.94 евро). Второй водитель - 22.50 евро. Предоплата позволила бы сэкономить процентов 15. Дополнительно на карте временно заблокировано ещё 580 евро (франшизы по страховкам от аварии, угона и стоимость топлива в баке, на случай, если мы вернём машину незаправленной).
Вот она наша красавица, Renault Clio


Арендовать на такой срок машину с навигатором на борту нецелесообразно, дешевле купить, что мы собственно и сделали на Гелде, близлежащем рынке.
Вот оно началось. Выезжаем из Кракова и начинаем наш путь на Вену. Ехать решили через территорию Чехии: Krakow - Bielsko-Biała - Frýdek-Místek - Olomouc - Brno - Wien.
Маршрут, как затем выясняем, не самый оптимальный с точки зрения скорости, но радующий видами природы и маленьких аккуратных посёлков, а также простой с точки зрения дорожной обстановки.



В Чехии нас немного развлекали обильные предупреждающие надписи «Pozor» на дорожных знаках, что на местном означает «Внимание».
Въезд на территорию Чехии и Австрии платный. Необходимо приобретать так называемую веньету (vegnette) - дорожный налог. Продаются на обычных заправках в Канторе (их обменники) перед границей. Суммарно обе веньеты на 10 дней обходятся нам в 105 злотых, что-то около 30 долларов. На них необходимо указывать номер машины и клеить в правом нижнем углу на лобовом стекле. На всякий случай пишем его как на отрывном купоне, так и на самой веньете.
Границы абсолютно прозрачные. 5 часов пути и мы уже едем по Австрии. Скоростной режим на магистралях до 130 км/ч.
Дороги в большинстве своём хорошие. Если выполняется ремонт, то ограждение и предупреждающие знаки продуманы до мелочей


Европейские участники движения радуют не меньше - все едут в правом ряду, перестраиваясь влево только для обгона или уступая место движущемуся по полосе разгона. Стараемся делать аналогично.
Повсеместно вдоль дорог признаки развитой зелёной энергетики




Ну вот, наконец, и вечерняя Вена встречает путешественников


Первое впечатление от Вены, что вопрос с парковками решён даже хуже, чем в Одессе. На время «отвыкаю» от европейской привычки ехать в правом ряду из-за припаркованных там вприлипку авто. Доехав до отеля, с трудом находим место, где встать, и то, наверное, благодаря запрещающим знакам J. Однако, на наше счастье в отеле имелась парковка, которой мы тут же воспользовались.
Утром снова любуемся Веной. Передвижение в авто с учётом дождя это приятная опция.





Далее выдвигаемся в Германию. Пределы по скорости, как известно, отсутствуют, но погодные условия, такие, как дождь и порывы ветра, не позволяют ехать более 110-120 км/ч. Когда нас начинает радовать солнышко, ускоряемся до 130-150. Собственно, ориентируемся «по потоку».


По пути в Ульм посещаем сердце Баварии Мюнхен. В центр города попадаем сравнительно быстро, удаётся даже припарковаться в 100 метрах от Ратуши.


Выезд из центра оказывается сложнее. Накручиваем 3 круга прежде, чем выехать. Дорожный знак Hofbräuhaus явно предлагает нам отказаться от попыток. Но мы не сдаёмся и выдвигаемся на Ульм.
Посещаем всемирно известные замки королей Баварии.

    

Правда там, сразу при входе, нас огорчает знак, запрещающий фотографирование внутри. Ему сразу же вторит наша гид. Будем надеяться, что сделано сие не корысти ради, а лишь с заботой о нашем дисковом пространстве. Только оно или заряд батареи могли бы остановить нас в окружающем великолепии. Hohenschwangau позиционируется как летняя резиденция королей. Берём на заметку как надо строить дачу. Neuschwanstein - как вызов, стоивший его автору, Людвигу II, жизни. Всё до мелочей здесь поражает воображение.
Окружающая природа дополняет сказочные замки, создавая ощущение сказки



А теперь о капле дёгтя в этой бочке мёда. Машина не совместима с Octoberfest, который в это же время идёт полным ходом всего в часе езды. Однако, уже вечером получаем достойную компенсацию в замечательном баварском ресторанчике Schlössle (Neu Ulm), имеющем собственную пивоварню и, что самое главное, никаких туристов.
Как результат на следующий день мы пешеходы, беззаботно гуляющие улочками старины Ульма.









Обратный маршрут dыбираем с более быстрыми трассами в обход Чехии Ulm - Dresden - Wroclaw - Krakow.
Дрезден оказывается на редкость красивым городом. Ограничение по времени не даёт возможности осмотреть центр полностью, но даже увиденное впечатляет. И это на фоне полученного ранее изобилия впечатлений.








К сожалению, из-за пробки, связанной с ремонтом дороги, на Вроцлав времени не хватает и мы оставляем его в стороне. Усталость от пройденных более 1000 км несколько утомляет. Ярко жёлтые знаки с оленем начинают раздражать. Не знаю получил ли кто-то откат или просто европейцы немного озабоченные люди, но знак преследует нас каждые несколько километров.


Как Вы уже наверное поняли, этих самых оленей мы не встретили. Максимум кто пытается броситься под колеса - это кошка. Оттормаживаемся вслед за впереди идущей машиной.
Сдаём без особых приключений машину, заправив её с запасом в несколько литров после отстрела. Поцарапанный пластиковый колпак переднего правого колеса -это все, что обнаруживает дотошный приёмщик. Сие обходится нам в 15 Euro.
Путь из Кракова в Одессу преподносит нам сюрприз. Желание приехать пораньше домой подводит нас. Выбираем вариант с пересадкой в Пшемысле, забыв, что последний является пограничным городом, как выяснилось с check in даже с большим запасом времени, чем в аэропортах (при обычном отправлении пограничный и таможенный контроль проходятся непосредственно в поезде в том же самом Пшемысле). Но сдаваться не в наших правилах и мы находим обход через железнодорожные пути, проходим два кордона пограничников, общающихся на польском, убеждая их, что нам таки да надо ехать домой.
Вот он город славы русского оружия, преподнесший нам такой сюрприз.


Итого: пройдено 2700 км, истрачено 132 л дизельного топлива и получено море удовольствия.
Присоединяйтесь
Previous post Next post
Up