31 августа, вечер. В первый за долгое время не пасмурный день в Харькове уезжаю в Киев. «Контакт» трубит про «голубую луну», которую, мол, жители Харькова, не пропустите, следующий раз не скоро. На верхней полке поезда только на Луну смотреть, ага. Придется ждать 2015-й.
Фактически же поездка началась с экстрима. Ехала я с пересадкой в Варшаве, автобус на которую должен был в 7.00 отправляться с Киевского центрального автовокзала, «Обериг» же нынче в Киев прибывает в 6.12 и на ЖД вокзал, понятное дело. Вот вам задачка: успеет ли Даша переместиться из пункта А в пункт Б за 48 минут, если: 1) такси брать стремно, ибо возможны пробки и ехать достаточно далеко; 2) у нее последний вагон, а значит дополнительно нужно преодолеть 18 вагонов, чтобы попасть в метро; 3) у нее пересадка Крещатик-Майдан незалежности; 4) Даша дважды не успела на поезд и, соответственно, дважды потеряла по 4-5 минут. Ну как, решили? Сверьте ответ: успела.
Поездка продолжилась снижением уровня адреналина в крови и знакомством с автобусом и новообретенными автобусными соседями. Итак, автобус: желтый и двухэтажный, но второй этаж явно был спроектирован для людей с ростом до 1.50-1.60м, я повыше буду, а привычка ходить не согнувшись - она сильнее меня, как оказалось. Раз 6 оказалось. Место было козырное, че уж там: 1-ое. Но (кто бы сомневался) было занято до моего появления в автобусе. После каких-то полухаотических-полуосмысленных массовых перестановок я оказалась на 3-м, хиральном брате 1-го, без соседа (до Луцка) и осталась весьма этим довольна. Помимо того, что первые 4 места - единственные, где есть хоть какое-то место для ног, которые можно не только вытянуть, но и поднять, с этих мест открывается шикарный вид, ибо перед тобой, справа от тебя и слева от тебя только окна. Все настолько натуралистично, что несколько раз сердце ёкало, когда наблюдала за бабочкой или птицей, летящих прямо на тебя, но в последнюю секунду уворачивающихся от лобового столкновения с автобусом. За спиной - прелестные ребятишки 7 и 9 лет, лепечущие то на французском, то на русском. Слева от них их маман с банкой в руках, выступающей в качестве аквариума. В банке куча рыбок и трубочки, через которые маман периодически обогощает воду кислородом. Ехать им так, рыбкам, маман и детишкам, аж до Бельгии.
Трасса Киев-Житомир. Тут вас ждет заведение с хозяином-правдолюбом, называется «У лося». Чуть дальше - заведение с креативным хозяином, называется «Saloмандри».
Приехали в Ровно. Стоит твой, значит, желтый и двухэтажный автобус на светофоре, а слева - телега с парой лошадок, справа - еще лучше: корова, привязанная к автобусной остановке. И этот славный городок под Ровно под названием «Городок»…
После Ровно в автобусе зазвучала украинская речь, дорога стала холмистой, но вскоре пошли поля. На полях работал народ, и я долго не могла избавиться от ощущения, что если сейчас выйти и спросить: «Чьи это земли?», мне в ответ начнут петь: «Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса».
Потом настала Волынская область. Встретила она относительно буйной зеленью вдоль дороги и… ГАИ, решившей нас остановить. А у меня, как я говорила, супер-обзор: один поворот головы направо, - и ты свидетель рукопожатия в лучших традициях жанра, со свернутой купюрой в ладони у водителя. «- Там татары пришли, требуют мзду. - Пиши мой царский указ: дать татарам мзды». Дали мы мзды, в общем, и поехали дальше.
Мелькали городишки и села: не успеешь прочитать название, как тут же снова оно, уже перечеркнутое.
Вот она, граница. После часа стояния на оной на вопрос сестры: «Сколько минут еще стоять?» брат изрек: «Не минут, а часов!» и был абсолютно прав. Каких-то три с половиной часа, - и мы в Польше. Еще каких-то 10 часов, - и мы в Лейпциге.
Началась неделя в Германии. Сразу бросилось в глаза, что пары любого возраста, вплоть до весьма почтенного, ходят, держась за руки. Идеальная транспортная система. Доброжелательные люди. Постоянно натыкалась на какие-то митинги: то на высадившийся в Лейпциге десант хари-кришна-хари-рама, то на протестующих против поднятия налога на музыку, то на уличных брейкеров.
Поселилась в хостеле. По утрам будил петух. Живой. Так что натурально вставала с первыми петухами. ложилась же со скрипками. Точнее, с одной: той, на которой играл мой хостельный сосед через стенку.
На конференции было свое веселье. Лектор-ирландец докладывал 20 минут с закрытыми глазами и четыре раза ронял микрофон. Один из ведущих секции объявил во всеуслышание, что nature calls, и убежал. Перепуганные японские студенты на своем английском звучали как на японском, а немецкий английский иногда, удивительно, оказывался с французским прононсом. В целом же конференция замечательная, организованная по-немецки, а значит, близко к идеальности.
На день смоталась в Берлин. Громадный, серый, тяжелый. Красивый, оригинальный, разный. Умудрилась поехать без паспорта. А в Бундестаг без него не попадешь. По счастливой случайности отменилась какая-то группа, и в очереди на регистрацию начали раздавать пластиковые пропуски за несколько человек до меня. На мою долю тоже хватило, в итоге попала в Бундестаг в удобное для меня время и без паспорта. Лифт грузоподъемностью в 4 тонны вмиг доставил на крышу, откуда вид на весь Берлин. Гуляй - не хочу.
Для того чтобы разобраться с транспортной системой Берлина, пришлось немного поднапрячь мозги, а порой полагаться на интуицию. Последняя пару раз дала сбой, недаром ведь она женская, но я не в обиде: заехав не туда, в первом случае попала на очень милую станцию с оригинальными домами вокруг, во втором - на аллею звезд сродни Голливудской.
Яркое впечатление оставил S-bahn, вид транспорта типа внутригородских электричек. Проходит он на уровне эдак 3-4 этажа зданий, поэтому ощущение полета не покидает. Стойкая ассоциация с транспортом в «Пятом элементе».
В день отъезда из Лейпцига должен был быть концерт классической музыки под открытым небом на центральной площади города Аугустусплац. На него не попала, так же, как не попала и в «Венецию в Лейпциге», представляющей собой систему живописных каналов, зато будет, что посмотреть в следующий раз.
Домой возвращалась тоже весело. Сначала не дождались пассажира, за которым возвращались обратно, не успев проехать 5 минут. Виноват, скорее, не он, а девочки-операторы в Киеве, которые в качестве остановки называли улицу Гётештрассе. Все равно, что остановка на, скажем, ул. Артема. Девочки, вам привет, вы козы. Немецкие пограничники долго не пускали в Польшу, ибо у какой-то мадам не было документов на ребенка, и их сняли с автобуса. Под Киевом два ДТП, соответственно, две длиннющие пробки. Зато под конец еще одно везение: по приезду на 64-й были только места в СВ, но пока ходила менять деньги, появился 1 билет в купе, который мне и достался.
На сим приключения закончились, а рабочий год, увы, начался. Жду новых поездок :)