(Untitled)

Apr 04, 2024 11:22

Насчет упадка минойской цивилизации, о которой продолжаются споры: как сильно это было связано с извержением и была ли это окончательная гибель этой культуры ( Read more... )

Leave a comment

Comments 14

anna_bpguide April 4 2024, 08:27:49 UTC
Спасибо.

Reply


freedom_of_sea April 4 2024, 09:03:36 UTC
возможно народы моря получили технологии от диаспоры

Reply


a_konst April 4 2024, 13:17:15 UTC
Во-первых, где вы про это так подробно читаете?
Во-вторых, а откуда мы сейчас знаем, что ветра тогда были такие же?

Тут у нас уже в документальную эпоху эффект Гольфстрима меняется туда-сюда за пару сотен лет.

Допустим, есть указания, что в эпоху Алексадра Филиппыча явление было (а масштаб и точные временные рамки понятны?)

Но взрыв Санторина был еще больше чем за тыщу лет до Александра.

Reply

division___bell April 4 2024, 13:26:44 UTC

Допустим, есть указания, что в эпоху Алексадра Филиппыча явление было

Они абсолютно определенно есть. Исторические свидетельства всяких Геродотов.

Во-вторых, а откуда мы сейчас знаем, что ветра тогда были такие же?

Физика, мой друг. Физика за эти тысячелетия не поменялась. Равно как и ландшафт. Если почитаете, природа Мильтеми обусловлена нагревом воздушных масс, запертых между горных хребтов Эллады над тамошними равнинами.

Равнины остались, горы тоже, равно как и вращение Земли ровно в ту же самую сторону, что и при царе Мидасе. Так что нет никаких оснований считать, что раньше было иначе. Оно всегда так было

Reply

a_konst April 4 2024, 13:33:53 UTC

Неубедительно - слишком много контр-примеров (т.е. долговременных изменений за десятилетия) к такой концепции за последние несколько веков мы знаем очень надежно.

Reply

division___bell April 4 2024, 13:40:24 UTC

Ну я же не пищу диссертацию и у меня нет задачи убедить. Лично на мой взгляд если условия работы механизма не поменялись ( а они не поменялись) то откуда бы взяться другому результату.. Но каждый вправе выдвигать свои версии

Reply


irrelative April 4 2024, 14:47:18 UTC

А точно известно, что Пелопоннесс пострадал меньше, чем Крит? Расстояние до Теры почти такое же. Да и не расстояние это при взрыве такой силы.

Reply

division___bell April 4 2024, 17:20:51 UTC

Конечно, меньше

Во-первых, роза ветров: пепел унесло на Крит, Египет, и Левант. Это как радиация: отравленные источники пресной воды и пастбища

Во вторых, посмотрите, где были Микены. Около 100 км от береговой линии . До них не дошла ни ударная волна ни цунами

Reply

irrelative April 4 2024, 17:47:03 UTC

Да, верно. Рисуют вот такую карту толщины слоя выпавшего пепла. Выходит, что больше всего пострадало западное побережье Малой Азии.

https://images.app.goo.gl/oDz7ZWT43WMHZsgo6


... )

Reply

division___bell April 4 2024, 18:27:07 UTC

вот

Погибли Киклады и Крит

Reply


Leave a comment

Up