Jun 03, 2020 12:03
Прочитал давно лежавшую на ридере Тайну Золотого Цветка в переводе Рихарда Вильгельма и с комментариями Карла Юнга.
Юнг очень хорошо провел параллели между своим представлением об индивидуации и даосскими практиками взращивания и укрепления золотого цветка.
Но концептуально разница состоитм в том что у Юнга индивидуация это процесс который может инициировать исключительно Бессознательное и вести по нему, а у даосов этот процесс может быть инициирован человеком и возможно направляется Бессознательным через соблюдение принципа "у-вей" - недеяние, когда все усилия они не должны быть жесткими и строго направленными.
Я понимаю это так надо стараться делать но не упираться в какие то жесткие рамки, надо идти к цели но цель не есть что то жестко предопределенное а понимание о направлении должно рождаться из интуиции человека и подтверждаться Бесознательным через акты синхронии и ощущения внутреннего состояния человека. И тут самым критическим является сродство с Активным Воображением Юнга - акт медитации не должен превращаться в сеанс фантазии когда мысль бесцельно блуждает по просторам ума скача от одного объекта к другому.
Чтобы сбалансировать внутреннее и внешнее то есть созерцательность и неподвижность медитаций с движением, начала практитковать для пробуждения комплекс - 8 кусков парчи.
Достаточно любопытные ощущения - мягкого пробуждения тела после сна и его активации не резкими направленными на результат движениями зарядки или разминки в западном понимании этих терминов.
Полуленивое выполнение комплекса позволяет не травмируя внутреннюю цельность пробудить тело настроив его на активные дневные действия.
Пока идет карантин удается практиковать по пол часа утром и пол часа вечером.
Можно делать дольше но не хочу форсировать события и попытаюсь приучить тело к этому ритму.
Посмотрим что выйдет на этот раз.
даосизм,
юнг,
медитация,
практика,
внутренний цветок