За окном идет снег, а у нас идет концерт. Собственно, и снег почти закончился, и концерт тоже был некоторое время назад... но был. Чего с ним (концертом) делать - пока не понимаю.
Утром сегодня собираемся с пацанами завтракать, готовлю им цикорий (вместо кофе), они у меня за спиной между собой чего-то обсуждают, и Олег спрашивает у старшего: «А сколько будет 18 делить на 4». Валька практически сразу выдает: «Четыре, и два в остатке». Ну правильно, третий класс. Я поворачиваюсь и спрашиваю:
- А если два поделить на четыре?
Ясные глаза в ответ:
- А мы так не делим.
- Я понимаю, что вы в школе так не делите, но если подумать?
- Да не делится два на четыре!
- Ну как же не делится? Вот смотри: два куска хлеба. Тебе нужно их поделить на четверых, что ты сделаешь?
- Разрежу, и будет четыре куска.
Так, пример неудачный. Вторая попытка:
- Хорошо, не хлеб. Вот у тебя яблоко, тебе его нужно поделить на двоих, что делать?
- Разрежу, будут кусочки.
- Какие?
Тишина. Младший радостно вступает:
- Половинки!
- Ну конечно! А если число два поделить на четыре, что будет?
- Половина, - это снова младший, старший упорно молчит.
- То есть 18 делить на 4 будет...
- Четыре с половиной!
- Отлично!
В этот момент старший выдает отчаянный, безутешный рев. Отправляю его с боем в ванную, чтоб привел себя в порядок. Позже говорю:
- Дружище, я бы очень хотел, чтобы ты потом мне как-нибудь объяснил все же, что тебя так расстроило.
- А я прямо сейчас могу объяснить! Я хотел показать свои знания, а ты пришел и сказал, что все не так!
- Да нет же, ты все правильно сказал, я просто хотел, чтобы ты пошел чуть дальше, задумался...
- Я не хочу думать! Я хотел просто показать свои знания!
Дальше был снова крик, рев, в школу я его такого не повез, оставил дома - и вот он уже два часа спит. А я в тягостном недоумении: чо это было-то? Ведь так-то мальчик нормальный, ему как раз интересно всегда порешать какие-нибудь задачки - не в смысле математические именно, вообще задачки. Ну понятно, усталость накопилась за год, погода еще эта паршивая, когда и не погулять толком, и ничего... Но все-таки - чо за ботва? Привет школе, шаблонному мышлению и гонке за оценками? Причем никто ведь его за оценками и не гонит дома-то... И это еще у нас школа хорошая и учительница замечательная.
Грустно, короче. Грустно и непонятно.