Back to school (c)

Nov 30, 2011 09:45


Когда я учился в школе,  с классом у меня были отношения "на ножах". Я был ниже всех ростом, и носил брекеты и очки (блин, прямо типичный нерд из американских фильмов) - этого им было достаточно для того, чтобы меня забивать. Сначала (5-8 классы) развлекались тем, что именно били - парни, конечно, девчёнки просто замалчивали правду при разборках, когда я кому-то засвечивал фонарь, будучи не в силах сдержать себя под напором их скотства. Когда против тебя свидетельствуют хором почти 30 человек (не все, конечно, но достаточно было и того, что несколько человек меня обвиняли во всём, а остальные тупо отмалчивались), очень трудно доказать классному руководителю, что не ты был зачинщиком драки...
Помню один из самых гнусных случаев: кто-то уронил во время перемены в кабинете стойку с цветами. При этом оказался разбитым один из горшков, земля, естественно, рассыпалась по полу. Я в этот момент даже не был в классе, но обвинили этом меня, и классный руководитель заставил меня убирать всё это. Душило ощущение собственного бессилия.
К 9 классу всё стало иначе: меня начали ловить после уроков, и устраивать нечто вроде гопперских бесед "по понятиям". Такие "разговоры" преследовали собой несложные цели - унизить меня, и самоутвердиться. Всем, наверное знакомо, что даже просто разговаривать сложно, когда на тебя оказывают психологическое давление уже одним своим числом. А тогдя я уже, честно сказать, и не знал, что было бы лучше - драка, как прямое разрешение конфликта, или вот такие принудительные разговоры по душам.

Как же я ненавидел их тогда. Я не желал конкретного зла, но именно ненависть к ним была очень сильна.

Немногочисленными светлыми воспоминаниями о школьном периоде моей жизни с 5 по 10 класс я считаю дружбу с соседом по парте (его зовут Олег, он был тогда чуть ли не единственным моим другом, и я стараюсь даже сейчас по возможности общаться с ним, не терять его из виду, и очень благодарен еему за то, что он был в моей жизни), и несколько замечательных педагогов в преподавательском коллективе школы. Это всё.

Потом, в 11 классе я перевёлся в другую школу - лицей закрытого типа с претензией на элитарность. Там у меня была уникальная возможность создать себе ученическую репутацию в глазах учителей с нуля, и я её не упустил. Я выжал свой максимум выгод из этого шанса: в прежней школе по аттестату у меня выходили четвёрки по большинству предметов, а в этом лицее за один-единственный учебный год я сотворил себе аттестат со средним баллом "4,5", и получил похвальные листы по нескольким предметам. С коллективом моего класса в том лицее отношения сложились ровные, но не очень близкие: большинство учащихся в нём было из области, и проживало в общежитии собсвенно в лицее; я же был одним из немногочисленных городских жителей, обучавшихся там. Конфликты были, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что творилось в моей первой школе.

Сейчас прошло от 10 до 8 лет со времени тех событий. И я понимаю, что нисколько не жалею о том, что это было. Я даже благодарен тем людям за то многое, что в конечном итоге дало их отношение ко мне. И даже будь у меня возможность переиграть всё по-новой, я точно знаю, что не воспользовался бы ей.
Previous post Next post
Up