Я лишь напишу своё личное мнение. Но опираясь на те знания и опыт, которые получил в качестве воцерковлённого человека.
Никто так и не объяснил внятно и обоснованно, в чём глобальный смысл и необходимость возвращения памятника Дзержинскому, ни с гражданской, ни с исторической позиции.
Ни один из результатов и целей поставленных революцией не был достигнут. Из этого очень печальный вывод, все жертвы были напрасны. Даже границы государства не сохранили, потеряв огромные территории, и возможность глобального развития и доминирования на десятилетия.
Но я о мистическом положении дел. Да, я знаю о высказывании серьезных отцов о том, что если бы коммунисты сохранили свободу религии, и смогли бы избежать необходимости преследования верующих, то этот строй мог сохраниться столетия. Но этого не произошло, время упущено, возможности тоже. И даже случись такое, пришлось бы признать ошибочность первичных действий диктатуры пролетариата и репрессий против верующих людей. По моему мнению, особый цинизм преступлений совершаемых репрессивным аппаратом большевиков, в том числе Дзержинским, заключался в том, что когда они преследовали и убивали по религиозным признакам, большинство верующих были бедными людьми, мало обеспеченными, зачастую нищими. Теми самыми рабочими и крестьянами, лозунги о благе которых так любили революционные пропагандисты, но верующие.
Они преследовали верующих всех конфессий, подавляли террором только за веру в Бога. Только вдумайтесь, в 21 веке ставят памятники тем, кто убивал за веру в Бога. Как это выглядит с юридической точки зрения в цивилизованном мире - убийство за веру в Бога?
Есть свидетельства, когда в ЧК расстреливали за ответ на один вопрос: Бог есть? Приставляли дуло пистолета и спрашивали: Бог есть? При положительном ответе убивали. Это варварство и зверство, в одном из наихудших его проявлений.
Но это ещё и открытое и явное богоборчество, вызов Богу, призыв к возмездию, что и случилось с государством, потерявшим миллионы людей, территории, благополучный, счастливый вектор развития.
90-ые годы дали возможность к покаянию и развитию, к признанию ошибок, и к воссозданию если не великого государства, то государства способного отвечать всем веяниям современного мира, и главное, веяниям своего народа, чаяниям своего народа.
И что теперь?
Ставить памятники тем кто боролся с верой своего народа, и с самим народом?
Богоборцам и богохульникам, опять раздражать Бога?
Опять взывать к возмездию от Бога?
Не знаю, как в других религиях, например в мусульманской, священство которой тоже преследовали и убивали, приписывая их то к басмачам, то к вредителям одурманивающим народ, но в православной вере, за богоборчество предают анафеме. Те кто восстанавливают памятники богоборцам, подлежат анафеме. Те кто голосует за восстановление памятников богоборцам, тоже подлежат анафеме. Их нельзя причащать. За них нельзя молиться в Церкви. Они подлежат вечному осуждению.
Никому такого не желаю. Даже если архиереи их не отлучат, Бог Сам их отлучит. Как отлучит и самих архиереев за их двоедушие и самооправдание. Всё это плохо, и всё это беда. Пока ещё скрытая, но с первыми задатками будущих бедствий и проблем. Это моё личное мнение.
Я понимаю, что те кто реанимирует подобные темы, включая памятник Дзержинскому, не думают о подобных обстоятельствах. Многие из них по сути порядочные люди, патриоты страны, желающие серьезного отношения всех к государственной власти, к её памяти, к её истории.
Тот же Дмитрий Песков, обратил внимание потому-что он всё таки секретарь президента, после интервью Владимиру Соловьеву, ну ясно же, что этот человек наш полностью. По крайней мере я его так воспринял. Такой реально прошедший всю эту перестройку государства, как все и со всеми вместе. Знает цену происходящего. Зачем ему этот памятник палача, кстати при любой оценке, ведь и законных преступников казнят палачи, когда ему, Пескову, предстоит строить красивое, развитое государство?!
Именно красивое и развитое государство! А, оно будет именно таким, если мы не будем раздражать Бога, и чествовать Его врагов.
Напишу откровенно, я даже рассмеялся, когда узнал, сколько и какие варианты памятников предложили на Лубянку. Рассмеялся представив, что испытали обитатели здания ФСБ, когда узнали кого им предлагают поставить на площади, включая Ивана Грозного. С наших чиновников станет, они бы ещё Евпатия Коловрата предложили.
В этом смысле считаю очень полезным предложение еврейской общины, предложившим поставить фонтан, как и было до революции 1917 года. Это и справедливо, и разумно, и красиво с точки зрения благоустройства Москвы.
И это не будет тризной на крови безвинных погибших, память о которых жива перед Богом всегда!
Храни нас всех Бог!
Никольский фонтан перед Александринским дворцом. Изначально фонтан был установлен на Лубянской площади в 1835 году.