Наконец-то в Дивеевском монастыре появился священник, исповедающий по законам любви к ближнему, к пастве, и к каждому человеку в частности.
За всю новую историю Дивеевского монастыря, это третий священник в Дивеевском клире, который относится к людям с пониманием, и направляет усилия на то, чтобы людей приобщить к таинству, воцерковить их, и сделать полноправными членами церкви.
Иерей Алексей (Курносов), так его имя, возможно ничем не отличается от других священников в личном плане, но он не позволяет себе создавать столпотворение вокруг себя на исповеди, не рассиживает на стульях, не разглагольствует подолгу в то время когда литургия подходит к концу, а исповедающихся остается десятки и сотни людей. Он не исчезает внезапно с исповеди, оставляя толпу исповедников в долгом ожидании и недоумении: когда он вернется, и вернется ли он вообще?
Иерей Алексей (Курносов)
Все это имеет быть со стороны остальных священников, зачастую не осознающих, как это противно духу любви, богослужению, христианскому пониманию заботы о ближнем.
Комфортность, для некоторых священников стало бичом, постоянно их преследующим. Так можно легко забыть о человеке.
Сама ситуация выглядит не сложно, надо только понять ее, и поступать, как вышеупомянутый иерей Алексей.
Большинство людей приходят на службу значительно раньше исповедающих священников, а уходят значительно позже. Отстоять пятичасовую службу с 7 часов (начало чтения акафиста преподобному Серафиму) и до 12 часов, большую часть стоя на одном месте, это большое испытание для молящихся, многие из которых люди в возрасте и старики. Много детей, и конечно же больных.
Исповедь на этом фоне выглядит удручающе. Огромная давка по причине нововведения, которому люди уже придумали название «исповедальная калитка». Небольшая калитка в метр шириной, через которую охранник регулирует доступ к исповеди. По задумке авторов этого нововведения, это должно упорядочить процесс исповеди. А вот то, что это создает давку нескольких сот людей за калиткой, это их мало волнует. Происходит самая настоящая давка людей, превосходящая давку в общественном транспорте в час пик, как это было в былые, не лучшие времена. Особо дико выглядит, когда в этой толпе находятся старики и дети. И особо жестоко это выглядит, когда литургия подходит к концу, и сотни людей стоящие в этой толпе понимают, что служба заканчивается и они не успевают.
Да, их потом исповедуют; но многие, особенно приезжие, этого не знают и рвутся вперед. Это стало практикой, когда сотни людей не успевают, и для них богослужение проходит в особом формате: им приходиться дожидаться полного окончания службы, а затем дождавшись исповеди, причащаться отдельно на час позже.
Остается только посочувствовать, потому что большинство молящихся это все же работающие люди, которые всю неделю работали, субботу использовали по хозяйству, а в воскресение вместо выходного дня и необходимого отдыха, им приходится вставать ранним утром, и попадать вот в такое «молитвенное» стояние.
У нас священство не работающее, поэтому они не осознают, что людям тяжело работать всю неделю, особенно на тяжелых работах, а затем участвовать в необходимых церковных богослужениях и таинствах.
Та же история и с паломниками, сутками не спавших, преодолевших огромные расстояния, и изрядно уставших. И, что они видят? Пробившись сквозь «исповедальную калитку», они видят молодых здоровых священников, комфортно сидящих на стульях, и не спеша исповедающих . Старики и старухи, больные люди, и люди с детьми, стоят и понуро ждут, когда дойдет их очередь. В какой-то момент некоторые священники исчезают и обратно уже не приходят. Наблюдательные могут заметить, как они уходят из храма. Иногда с продуктами с канона. Значит для них служба закончена, и это при том, что в храме остаются десятки неисповеданных людей. Порочная традиция, такого не бывает только когда служит митрополит Георгий, вот тогда да, все происходит совсем по другому, ни вальяжности, ни исчезновений с исповеди, ни рассиживаний на стульях, все чинно и быстро. И такого не бывает когда исповедует иерей Алексей, при этом он всегда успевает дать умный, дельный совет, и оставить хорошее впечатление от исповеди. Люди видя такую исповедь, всегда рано или поздно, возвращаются к потребности в такой исповеди. А, когда все сложно и дико, это отталкивает людей от необходимости в таинстве исповеди, и создает условия при которых люди идут в церковь только от случая к случаю.
P.S.
Сегодня в Великий Четверток, давка была такой, что сбили с места канон с горящими свечами о упокоении усопших.
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11778/