В деле озвученном Кураевым.
К великому сожалению, причина происходящего не во внешних искушениях, а в наших собственных грехах, как каждого из нас в частности, так и церкви в целом.
Церковь тоже виновна в том, за что Бог попустил 1917 год и последующие убийства и страдания христиан, в количестве, каких не было от сотворения мира.
Если мы не будем заботиться об очищении самих себя и церкви в целом, последствия для церкви и для спасения душ будут печальны.
Независимо от личной вины Кураева, посредством его озвучен порок церкви, от которого мы, как члены церкви должны избавиться. Лучше это сделать нам самим, чем ждать когда этим займется БОГ.
И уж тем более церковь не должна поступать так, как описал Кураев в своем блоге (текст ниже), тем самым не оставляя места Богу, и пытаясь действовать сугубо человеческими чувствами и методами.
Оригинал взят у
diak_kuraev в
Мои увольненияСразу скажу: их таки нет.
1. Из Московской Духовной Академии, вопреки декабрьскому заявлению ее пресс-службы, я не уволен. Моя трудовая книжка по прежнему лежит там, и в ней отсутствует финальная запись.
Причина очень проста: «трудовая книжка» не есть документ внутрицерковный, и заполняться она должна с соблюдением определенных правил деловых приличий. А при попытке это сделать оказалось, что в Трудовом кодексе нет статьи об «эпатажных высказываниях в блогосфере».
Полетевшие намеки на тему «может, Вы напишете заявление по собственному желанию» я принять не могу по причине присущего мне смирения:
Вы только представьте себе, какой была бы хроника 2013 года в случае моего согласия:
В 2013 году добровольно ушли отставку:
- папа Римский Бенедикт XVI
- бельгийский король Альберт II
- королева Нидерландов Беатрикс
- эмир Катара Хамад бин Халифа Аль Тани
- диакон Андрей Кураев.
Нет, не по чину мне вставать в один ряд со столь высокими особами. Так что просто пожелаю юристам патриархии креативных успехов.
Комментарий юриста: "нормы Трудового Кодекса распространяются и на Церковь, ибо как Общественное Объединение Церковь зарегистрирована как юридическое лицо и обладает всей полнотой ответствености как и другие общественные объединения в Российской Федерации. Если Вам не выдана трудовая книжка и нет приказа об увольнении, так же и нет Соглашения о расторжении Трудовых отношений, то соответственно, вы можете и должны выходить на работу, Если в учебном плане вас нет, то вам следовало бы формально написать Служебную записку ректору, чтобы он письменно обозначил Ваш статус и как вам ходить на работу. На данный момент, пока Ваша трудовая книжка пылится в стенах МДАиС - у вас статус вынужденного прогула - за весь эту период вы имеете право получить причитающееся жалование. Можно написать письмо в трудовую инспекцию - на основании Вашего заявления будет проведена проверка в МДАиС - тогда вот пусть должностные лица МДАиС расскажут "сказки" инспектору по труду . Формально Вас могут уволить за прогул - "отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд" - но это будет легко оспорить, ибо Вам не дают возможности трудиться и читать лекции - это вина работодателя".
2. В МГУ я каждый год заключаю годовой контракт как почасовик. Никто его расторгать не собирается. Но я сам сейчас прошу кафедру дать мне пару месяцев свободы для лечения.
С Университетом у меня проблем и непонимания нет.
Есть другое - и это уже проблема неизмеримо более масштабная, чем моя личная.
Дело в том, что патриарх Кирилл лично говорил с ректором МГУ, настаивая на моем увольнении из государственного университета.
Дело не во мне и не в личности патриарха Кирилла. Сама возможность такого разговора означает, что в наших церковных руководителях так и не сформировалась культура самостоятельного внутреннего самоограничения своей власти. Епископ может быть настоящим аскетом, отказывать себе во сне и еде - но не в лукулловых пирах распоряжения судьбами других людей. «Наш владыка подвижник: на завтрак ест одну просфорку и одного попа».
Уже давно я предлагал провести две конференции мечтателей: православных идеологов и радикальных антиклерикалов. И пусть обе группы помечтали бы о светлом с их точки зрения будущем. Предположим, каждая из групп влияния действует в «вакууме», не встречая противодействия и потому имея возможность реализовывать любые свои прожекты. Вот помечтали они в своем кругу - а потом эти свои «сны о чем-то большем» предъявили бы стране.
В России, мечтаемой антиклерикальными идеологами, остались бы кресты на куполах храмов? Колокольный звон? Право монахов в рясе выходить за стены монастыря? Право родителей по вечерам дома молиться вместе со своими детьми? Библии в библиотеках?
А что бы осталась от свободы совести в России, построенной по мечтам Чаплино-Фроловых? Вот дать архиерейскому собору на полгода полномочия Госдумы и посмотреть - как наши епископы определят границы своей компетенции? Скажут ли они хоть о чем-то - «вот сюда мы не вмешиваемся»?
Прямолинейное отождествление интересов Церкви со своими личными, отождествление своей воли с волей Божией разъедает внутренние ограничители для власти князей церкви.
Но раз нет внутренних тормозов, должны быть внешние. И, значит, только светское государство, закон, общество, зубастая пресса и люди, говорящие «нет», могут ставить пределы их властным амбициям.
Если бы действия наших епископов разворачивались безо всякого сопротивления, в идеально-церковной атмосфере «простите, владыко,.. как скажете, владыко!», то весьма быстро мы вновь увидели бы и монастырских крепостных и монастырские тюрьмы.
Скажи мне - о чем ты мечтаешь, а я подумаю, на какое расстояние к тебе можно безопасно приблизиться.
Я всегда мечтал о том, чтобы МГУ был открыт для православной культуры и мысли. Меня радует наличие Татьянинского храма в университетских стенах.
Но ни в мечтах, ни в кошмарах я не мог себе представить, чтобы Патриарх проводил люстрацию преподаваталей МГУ. Мы рождены, чтоб кафку сделать былью…