Сегодня хочу поделится своими мыслями по поводу правил юзабилити описанных Якобом Нильсоном.
Всего таких правил сто десять. Якоб датчанин и русского языка не знает поэтому излагал свои мысли на английском языке.
Вот совсем недавно мой друг
natio2 сделал перевод на русский язык этих
110 пунктов.
Что же я буду делать, так это записывать свои мысли по поводу каждого пункта, возможно с примерами, удачными или нет, как получится. Поехали…
1). Название и/или логотип компании должны иметь подходящий размер и располагаться в заметном месте (например, в левом верхнем углу).
Соглашусь, левый верхний угол - это самое заметное место на странице, куда бросается взгляд при заходе на страницу. А увидев там логотип или название сайта.
2). Добавить к странице рекламный лозунг, который четко характеризовал, чем именно занимается компания.
Если этот сайт и представляет компанию, тогда да.
![](http://clip2net.com/clip/m13516/1253103085-clip-6kb.jpg)
3). Подчеркнуть особенности сайта с точки зрения пользователей, его отличия от основных конкурентов.
Да отличный совет, сегодня наверное самая удачная реализация этого пункта, это создание демо просмотра или превью-ролика, в котором можно увидеть возможности проекта.
4). Четко выделить первостепенные задачи, чтобы попав на главную страницу, посетитель сразу понимал с чего начинать.
Этот пункт я понимаю как хорошо реализованную панель навигации. Пользователь не должен искать по всей странице как перейти на другой уровень, переход должен быть очевиден, и не должен вызывать «лишних движений».
5). У сайта должна быть только одна «официальная» домашняя страница.
Если честно как-то и не встречал сайтов компаний у которых несколько главных страниц. Уж это это очень очевидно. Возможно имелось ввиду, что главная страница должна отличаться от внутренних, чтобы пользователь четко различал, где он находится и откуда он стартовал.
6). В пределах главного сайта слово сайт не должно относиться ни к чему другому, кроме как веб-сайту в целом.
А как иначе то?
7). Оформление домашней страницы должно четко отличать ее от остальных страниц веб-сайта.
Все таки в пятом пункте я поспешил.
![](http://clip2net.com/clip/m13516/1253103563-clip-8kb.jpg)
8). Сгруппировать информацию о компании, ее инвесторах, связях с общественностью, имеющихся рабочих вакансиях и другие подобные сведения в одном месте.
Эта информация не для каждого, а вот тот кого заинтересует информация о компании будет интересно почитать и о её инвесторах и т.д.
9). Необходимо добавить ссылку на раздел «О нас» («About Us»), в котором содержались сведения о компании и ссылки на более подробную информацию относительно ее товаров, услуг, инвестиций, бизнес-предложений, руководящей команды.
Наверное, каждого кого заинтересовал какой либо сервис, или сайт с продукцией интересует кто же стоит у её истоков. Я бы даже порекомендовал фирмам включить эту ссылку в главное меню навигации.
10). Необходимо добавить ссылку «Связаться с нами» («Contact Us»), указывающую на соответствующую страницу с контактной информацией о компании.
Связь с администрацией или работника фирмы сайт должна быть обязательной, в виду исключений наверное - персональные блоги, там по-моему мнению достаточно указать свою электропочту.
Вот так вкратце о своих мыслях.