Люди думают, что покупка вещи приносит им счастье
Большинство людей отождествляют счастье с обладанием имуществом. Для многих, особенно малоимущих, приобретение имущества становится тождественно получению удовольствия. Посредством маркетинга с помощью несложной логической цепочки - покупка товара, доставляя удовольствие, приносит счастье - транснациональные западные компании стараются внушить иллюзию счастья несчастным потребителям. В погоне за этой иллюзией большинство потребителей растрачивают свою внутреннюю энергию, и у них уже не остаётся сил на поиск смысла жизни.
В интересах корпораций скрывать правду о смысле жизни. «Ответ» на этот вечный вопрос исходит от тех, кто небескорыстно продвигает товары. Крупные компании с помощью рекламы внушает чувство престижа и превосходства в очередной покупке, создавая иллюзию счастья, и, следовательно, представляют покупку своих товаров заключающей в себе смысл жизни. Но у большинства людей нет достаточно денег на престижные товары. Многие не могут по Достоевскому «переступить через себя» и пойти на воровство, мошенничество, грабёж ради получения денег. Им оставляют один выход - впасть в депрессию. И действительно, слово «депрессия» едва ли не самое распространённое явление в молодёжной среде.
В наше время человеку кажется, что если он не получает достаточных доходов для поддержания высокого уровня потребления, то это расценивается со стороны как его неполноценность. Хотя на самом деле это и не существенно, посредственный человек, тем не менее, впадает в депрессию: «Ведь я такой же «добропорядочный» стадный тип, как и большинство, и товар должен быть в равной степени доступен мне, как и всем «добропорядочным». Страшнее упадка духа (когда подавленный человек, обманутый рекламой, осознаёт свою неспособность приобрести ряд модных товаров) мысль о том, что жизнь не удалась, и ничего не остаётся, как свести с ней счёты.
Не гонитесь за модой! Помните, что это одна из форм зависимости или помешательства! Мода делается не из представлений о красоте или удобстве, а для перемены самой по себе! Помните, что в гонке с модой вы всё равно проиграете! Так же как при наркомании, вы можете получить временное, но не окончательное удовлетворение. Как и наркоману, вам будет необходима новая «доза». Мода будет затягивать в болото потребления, пока силы окончательно не покинут вас и вы захлебнётесь в её разнообразии, потеряв в конечном итоге всякий интерес к жизни. Те, кто не заражён вирусом моды, не чувствуют себя и несчастными, стремясь приобщаться к прекрасному: быть больше на природе, физически работать на «участке», читать качественную литературу и интересоваться искусством.