Несчастье 3

Jun 09, 2019 21:38


Человек живёт ради имиджа

Многие люди не живут для общества, так как это считается немодно. Но человек не живёт даже для самого себя, существуя ради имиджа и в зависимости от этого имиджа. Происходит фетишизация собственного «стайла». То есть смысл существования сводится к тому, чтобы получить одобрение своего имиджа со стороны окружающих. Для чего? С целью понравиться или произвести впечатление. А так как впечатление на толпу или группу можно произвести либо брендовой банальностью (то есть тем, что модно), либо вульгарностью (что порой совпадает с модой), то люди уподобляются вульгарным или банальным людям, признание которых пытаются приобрести.

Влюблённость в собственный образ является крайней формой фетишизации имиджа. Эту влюблённость можно охарактеризовать как своеобразный нарциссизм. Под нарциссизмом мы здесь подразумеваем не «фиксацию» человека на собственном отражении в зеркале, а  зацикливание на своём обличии, которое отличается от «себя реального». Это психическое отклонение охватило широкие массы человечества.



Человек-нарцисс оказывается изолированным от реального мира в мире обожания и созерцания собственного образа, созданного искусственно. Созерцание этого образа доставляет ему огромное удовольствие. Но так как желание наслаждаться придуманным обличием никогда не может быть удовлетворено до конца, поэтому человек-нарцисс может быть погружён в такое созерцание день за днём до конца жизни. Окружающих его людей нарцисс отождествляет с зеркалом, которое будет отражать «крутость» его образа. В противном случае люди не интересны. Нарциссу постоянно нужны аплодисменты, внимание и восхищение людей. Сам он холоден, расчётлив и не способен любить.

Нарциссизм или самолюбование по-разному проявляется у мужчин и у женщин. У мужчин он вызывает стремление бороться за деньги и власть, а у женщин - состязаться за «самцов». Женщина испытывает пик наслаждения, когда выбирают именно её. Или упивается тем, что её блузка самая модная, и она становится центром внимания. При общении с людьми мысли женщины непрестанно возвращаются к платью, макияжу, фигуре, и это доставляет ей удовольствие. Такие женщины не имеют истинного контакта с реальностью, так как не могут отделить «я» от имиджа, к которому прилепились. Их волнует одно: одобряют или критикуют их внешность, и что в ней можно исправить, чтобы добиться восхищения со стороны.

Выше мы говорили о фетишизации собственного имиджа. Но есть ещё культ внешнего фетиша. Мы поклоняемся образу определённого человека и лишь спустя значительное время обнаруживаем (и это уже достижение), что на самом деле кумир не обладает ни одним из демонстрируемых нам качеств.

Возьмём для примера всё того же политика, который, для целей нашего повествования, понравился людям и был избран на свой пост. Предположим, что он отождествил себя со своим занятием и повёл себя так, как будто он не только является всем комплексом социальных факторов, приведших его к занятию должности,  но и собой воплощает само одобрение общества. Философы называют этот феномен «психической инфляцией». Выражаясь проще, политик забывает о своём предназначении выполнять только свои обязанности, соотнося свои действия с интересами призвавшего его на службу общества, и абсолютизирует свою роль.

Так вот, все известные люди нашего времени, за редким исключением, страдают психической инфляцией. Яркий блеск их раздутого имиджа зачаровывает, и многие обыватели стремятся  к нему приобщиться, если не лично, то хотя бы со стороны. Но так как поведение такого «героя» не должно в идеале рассматриваться как пример для подражания, приобщаясь к его образу, люди неизбежно скатываются к пустому и аморальному, но загримированному под «прогресс» и «цивилизацию». Когда «мыльный пузырь» лопается, люди не хотят признаваться себе, что боготворили и копировали «посредственность». Они будут продолжать защищать этот «свой» выбор как часть якобы своего сценария жизни, которая, в случае такого лицемерного поведения, может быть растрачена в погоне за этой и за другими иллюзиями.

Previous post Next post
Up