Со вчерашнего «Лебединого озера» в Большом театре новые программки. Теперь они из гладкой бумаги, с цветной обложкой. Стоят также - 50 руб.
А само «Лебединое озеро» выдалось не слишком удачным, особенно для Одетты-Одиллии Марии Аллаш. Что-то у неё было не так - вращения заваливала, руками махала, благородством не отличалась, ходила аки Майя Плисецкая (однако же, что позволено Юпитеру…), и, наверное, к концу так устала, что уже было не очень-то до образа и даже хорошего танца. Ко всему этому в чёрном адажио на самой высокой ноте у скрипки лопнула струна, она «дала петуха», на пару секунд умолкла, а потом зазвучала снова, чуть ниже по тону, но хорошо. Браво Дмитрию Хахамову, державшему эту скрипку в руках.
Принц Скворцов старался, но с лебедью ни белой, ни чёрной любви не вышло. Лучше бы выбрал кого-нибудь из иноземных невест, а там было на кого посмотреть! Из всех нынешних Зигфридов я предпочитаю его, и он, в принципе, не подвёл. Хорошо, что выздоровел, и жаль, что сегодня с Захаровой будет не он.
Как обычно, вытягивать спектакль пришлось Злому гению - Николаю Цискаридзе, хотя даже ему пришлось нелегко с уставшей Одеттой.
Русской невестой наконец-то вышла Анжелина Воронцова - она была прекрасна, изящна, очаровательна, точна технически, а маленькие жесты создали образ действительно русской благовоспитанной девушки. Я вспомнила, как Толстой описывал танец Наташи Ростовой в гостях у дядюшки: «Где, как, когда всосала в себя - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы?.. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка». Вот примерно такое же было ощущение от танца Анжелины. Даже в этой маленькой роли Лина много прибавила и оставалась в образе до самого конца. Это не восхваление, а реальность, что и отметил зал бурными аплодисментами.
Ещё мне понравилась Анастасия Меськова Испанской невестой. Она так высоко взлетала в прыжках, что я вспомнила о былых танцах Александровой и Осиповой в этой роли.
У невест был и дебют - Мария Семеняченко, перешедшая из Стасика, станцевала Польскую невесту. На мой взгляд, дебют не слишком удачный, координация странная, а в общем танце невест она заметно отставала от своих «товарок».
А вот дебютировавший Шутом Александр Смольянинов хорошо подготовился и выступил очень качественно. Туры в алесгон свертел на сумасшедшей скорости, опуская одну руку на пояс - при двухцветном костюме это смотрелось очень эффектно, и выдал приличную серию жете ан турнан во втором акте.
К моменту окончания спектакля на улице разлилось настоящее озеро, правда, без лебедей, шёл сильнющий ливень...