Mar 06, 2012 23:34
Сегодня первый спектакль «Лебединого озера» на исторической сцене после её реконструкции. Захарова-Волчков-Цискаридзе. Прима станцевала шикарно - легко, красиво, точно и трепетно. Всё-таки она самая лучшая Одетта Большого театра! Я почти поверила в историю про обманутую принцессу, превращенную в лебедя. Ей бы принца другого - я бы предпочла Скворцова, который мне очень понравился в последней серии «Озёр», что шли на малой сцене. Волчков для юного принца был уже каким-то тяжеловесным. Это можно было бы простить Злому Гению, но «пенсионер» Цискаридзе, хоть и заматерел, по сцене летает мощно - наконец-то есть, где развернуться!
Девочки-невесты, памятуя о скользкой «Спящей» и «Корсаре», наканифолили ноги так, что на полу в том месте, откуда они все начинали танцевать, образовалась белесая кучка осыпавшегося с пуант порошка. Тряпку, которая всегда была на полу в спектакле Григоровича-Вирсаладзе, уже давно отменили, как и люстры «на болоте». С возвращением спектакля на старую сцену их не вернули. Но сегодня можно было оценить хороший пол - никто не скрипел и практически не стучал пуантами. Был слышен только шорох кордебалетных ног и… неприятные киксы духовых в оркестре.
В самом спектакле почти ничего не изменилось по сравнению с версией, шедшей в последнее время в соседнем здании. Я заметила лишь одно отличие - во втором акте, в третьей картине. Обычно явление Злого Гения с Одиллией предваряют трубачи, стоящие там, откуда появляется пара. Нынче их не видно, т.к. на середине сцене теперь кучкуются все невесты с придворными, которые разбегаются только после фанфар. Ну и есть кое-какие изменения по свету - говорят, старались приблизить к самому старому варианту, что шёл на этой сцене. Хотя, на мой вкус, самый лучший свет был во время записи спектакля французами.
Цискаридзе,
Волчков,
"Лебединое озеро",
Захарова