Спектакли в ГКД - особое «удовольствие». Для начала нужно постоять на морозце, а он, несмотря на середину марта, всё ещё действует. Потом вытерпеть толпу бегающих по залу в течение 5 минут уже идущего балета людей, которые, естественно, опоздали в зал либо по причине того самого стояния на морозе, либо застряв в буфете под крышей Дворца съездов. К тому же, в огромном зале многие предпочитают сидеть не на своих местах - вот перед нами на двух рядах каждый акт происходила смена жаждущих балета. Самыми спокойными оказались гости столицы из страны типа Индии (у них были реально билеты на эти места). Они, правда, в антракте пытались отужинать прям на месте из каких-то пластиковых контейнеров, но были пристыжены капельдинершей и, видимо, так оголодали за второй акт (а там же таверна!), что ушли с третьего.
Про видимость и слышимость в этом зале уже написано много строк, хотя в детстве, я помню, не испытывала никакого дискомфорта, смотря балеты в КДС. Но как тогда, так и сегодня это, как минимум, доступное удовольствие - билеты в несколько раз дешевле, чем в Большой, а выступают всё те же звёзды. В «нашем» «Дон Кихоте» были Светлана Захарова (Китри), появившаяся на московской сцене после долгого перерыва из-за травмы, и Михаил Лобухин, дебютировавший московским Базилем в статусе солиста БТ. Кстати, Захарова не так давно стала кавалером французского Ордена за заслуги в искусстве и литературе.
Вообще, «Дон Кихот» я что-то давненько не смотрела, а тем более в КДС, а потому мне как-то даже понравилось сценическое пространство, в котором не было толчеи. Даже показалось, что декорации подновили. Вот только такая большая сцена не всегда скрывает укрупнившиеся формы некоторых артистов и артисток.
Слава богу, что Свете Захаровой такая метаморфоза пока вроде бы не грозит. Она себя держит в форме. Но в первом акте как-то непривычно много хмурилась, была чем-то недовольна и танцевала очень осторожно - возможно берегла силы для всего спектакля. Такая тактика себя оправдала, и в финале она выдала чистейшее скоростное фуэте с двойными турами.
Миша Лобухин старался за двоих уже с самого начала. Своей манерой вести именно этот спектакль - слегка элегантной, с хорошим чувством юмора, но без пошлости - он мне напомнил Сергея Филина. Станцевал вполне прилично, без трюкачества, но с хорошими высокими прыжками, чистыми турами и уверенными поддержками.
И о мелочах.
Вот мне понравилось, как в таверне крутил мулету Карим Абдуллин - из всех мальчиков, он единственный делал это в музыку! А перед этим ещё эффектно "играл" на гитаре.
Не помню, видела ли я Антона Савичева в болеро, но сейчас обратила внимание на его красивые руки в этом танце.
Артём Шпилевский в образе Тореадора, кажется, может только красиво выгибаться, на всё остальное у него уже не хватает то ли желания, то ли сил. И попу он себе приличную отрастил как-то рановато.
Санчо Панса - Александр Петухов. Сколько смотрю, всегда думаю, каково ему с этим дополнительным к своему пузом?! Неудобно или, наоборот, мягко кувыркаться? Делает он всё это очень смачно, тут уж без вопросов. Такая парочка - Петухов-Панса и Лопаревич-Дон Кихот идеальна в спектакле. А ещё очарователен лохматый ослик. Он, кстати, тоже поправился.
К мелочам, на которые вдруг обращаешь внимание, могу отнести и то, как по-разному в видении Дон Кихота уходили со сцены Дульсинея (Захарова) и Повелительница дриад (Мария Аллаш): Света - мелко-мелко семеня пуантами, а Аллаш - в медлительном, но красивом па де буре. Никогда не обращала на это внимание - нужно ли, чтобы они делали одно движение по-разному или это случайность? В принципе, эта разница вполне укладывается в разность ролей: Повелительница - величава, особенно в исполнении Аллаш, а Дульсинея в лице Захаровой - юная красотка, тонкие-звонкие ножки и улыбка.
Вопрос у меня всегда вызывал и цыганский танец - почему в нём все ТАК страдают, особенно Малхасянц (я не думала, что она еще танцует его)? На мой взгляд, музыка там не настолько страдательная, а порой очень даже зажигательная, без надрыва. Впрочем, может быть это уже традиция такая? Куда как больше НЕ подходит бравурная музыка в финале танца ангелочков в гран-па этим эфемерным деткам. Но тут уж ничего не поделаешь.