Я прочитала
краткую историю семейства Гетти, после чего у меня уже не возникает вопроса, почему Гордон Гетти - один из сыновей миллиардера Пола Гетти, написал «Сюиту предков» под впечатлением от мистической новеллы Эдгара По. История его собственной семьи в не меньшей степени достойна быть запечатлённой в литературном произведении.
«Сюиту предков» в Москве уже играли - в 2005 году в Консерватории, конечно же, РНО. Михаил Плетнёв в интервью «Ведомостям» назвал её одной из лучших работ автора, «хотя он как композитор не Брамс и не Бетховен, конечно», но для танца эта вещь вполне пригодна. Интересно, смог бы кто-нибудь из наших миллионеров сочинить хоть что-нибудь подобное?
Каким образом было решено превратить сюиту в балет, я не знаю. Помню только, что где-то сначала мелькало имя Малахова, который вроде бы должен был поставить балет на эту музыку, но позже одного Владимира сменил другой - Васильев. Шедевра из этого не получилось.
Танцы разбиты в основном на ансамбли - двойки, тройки и восьмерка предков. Сольных кусков мало - чуть-чуть у Анжелины и побольше, с набором вращений и прыжков, у Яна Годовского. Вообще, было ощущение, что балет ставился в первую очередь на него - он почти всё время был на сцене, да и танцев ему досталось больше всех. Со всеми наворотами он справился, хотя иногда на поворотах его немного заносило. Поначалу его роль мне напомнила Клода Фролло из Петишного «Собора», благо что и одет-то он был во всё чёрное. Потом стал мерещиться несостоявшийся Гамлет Уилдон и Король из васильевского же «Лебединого озера».
С остальными двумя главными персонажами как-то непонятно. От Артёма осталось ощущение лёгкой безликости, то, что он просто ходил, а танцевал не много, и то, что на фоне тонких щиколоток Яна, обтянутых чёрным трико, ноги Артёма в белых лосинах и сапогах с отворотами явно проигрывали своей формой. Анжелина понравилась и в танце, и в игре - нежная девушка, не лишенная эмоций и уже уверенно себя чувствующая на сцене, но этот маленький балетик, мне кажется, не позволил ей ещё раскрыться.
Пожалуй, самым интересным было финальное трио главных персонажей с выстраиванием фигур а ля Баланчин - всё гениальное просто, как ни крути. Предки - четыре пары, вымазанные белой краской и одетые в костюмы разных эпох (две пары были в более ярких нарядах, две другие - в припудренных светлых) были довольно активны, в этом коротеньком балете им достались свои танцы. Во время их появления на сцене, на заднике за оркестром, словно в мультике, расплывались бесформенные фигуры приведений, наложенные на рисунки, призванные изобразить своды замка Эшеров.
Смешно выглядел сам финал, когда Маделина-Анжелина погибала, а вместе с ней и её брат: поскольку танцевали все практически на авансцене, при закрытии занавеса они смогли остаться за ним, и Яну, например, пришлось в дыму, напускаемому на сцену, укатываться под тяжёлый занавес в сужающийся проём. Ну и в конце на сцену вышел автор музыки 75-летий Гордон Гетти, который был очень растроган приёмом публики.