Oct 10, 2012 17:59
Вокруг встречи в Лужниках ходило много слухов. Начиная от банальных «77 - не случайно, ничто не напоминает?», или «Охлобыстин - клоун, и здесь смешить будет», до многозначительных «посмотрим, может и интересно окажется». Иван человек интересный, бесспорно, автор и режиссер фильма «Авария дочь мента», сериала «ДМБ», главный гуру всех наставников интернов в России, в прошлом монах, действующий батюшка, и при этом расписной, словно доска почета в тату-салоне, неунывающий рокер и отец шести детей. Чем же он может заинтересовать? Мне кажется, двумя вещами, заинтриговал Ваня - для более думающих своей искренностью и нестандартными взглядами, простыми и правильными, а для более молодого и падкого на лозунги и красивые фантики поколения, броский и многочисленный имперский флаг, как фон для рекламы вечера. Броско, четко, ясно...
В Лужниках, посредине поля стояла большая белая пирамида, высотой примерно с 4-х этажный дом, четыре экрана у поля позволяли с любой точки трибун видеть трансляцию непосредственно с площадки Ивана. Входы на сектора украшали флаги имперской расцветки с необычным двуглавым орлом и цифрами 77. До начала творческого вечера еще целый час, но динамики, расположенные вокруг пирамиды, не молчат. Из них слышно море, крики китов и гарканье чаек. Замечаю, что публика разношерстна, но люди определенной наружности занимают незначительное большинство. Один из них, заметив у меня значок на лацкане, дарит календарик с расписанием ЛЧ. Рыбак рыбака…
В Лужниках не перестает идти дождь, когда, под аплодисменты, Охлобыстин поднимается на пирамиду. Говорят, по статистике, он столкнулся с двадцатью тысячами пар глаз. Забегая вперед, скажу, что первые минуты, понять Ивана было тяжело, но позже сложные словосочетания и высказывания служителей церкви сменились простыми выражениями и упрощенной нити монолога, годной для восприятия среднестатистического гражданина России.
«Сейчас время не учеников, но учителей!» - ошарашил трибуны Иван, призывающий нас вдуматься и оказаться рядом с ним, осознавшим единственную правильную суть развития истории нашего народа.
Поверить ему? Прислушаться? - на это оратор ответил хорошей фразой о своих словах: «Утверждаю это, потому что верю в это, а значит знаю это и поэтому могу говорить!»
Я не собираюсь сейчас излагать суть Империума, как ее доносил Охлобыстин, не хочу спорить на эту тему - я просто напишу, все что я запомнил, услышал и оценил. Итак, Империум - единственная органичная форма правления в России, попросил запомнить, нас, Иван. Это были основы, которые читал публике Охлобыстин, Задачи логики Империума - вернуть мечты обществу и веру в будущее. Только мечты способны двигать прогресс, когда знаешь, что впереди есть цель - твоя мечта. И следовательно к мечтам уходит семейный вопрос - потому что дети - это тот инструмент, который совершит мечту в реальность, мечта недосягаема для человека, и только его дети, а потом дети детей будут приближать и когда нибудь достигнут мечты. Но…наши дети, кроме нас, никому не нужны…Наши дети - это единственное, что мы позволим себе иметь в этом мире. Проблему семьи Охлобыстин разобрал очень скрупулезно, ставя семью во главу угла. И в этом я полностью согласен с Иваном. «Женщина, видя в глазах мужчины преданность ей и семье, даст ему столько детей, сколько он захочет». Мне понравилось мнение Ивана насчет того, что все лепят отмазки о финансовом благополучии и в планировании семьи ставят расчет на одного ребенка. Нет планирования семьи! Все это глупые, трусливые отмазки! Любовь не подчиняется бухгалтерским отчетам! А мужчина, если он - Мужчина, найдет силы и мужества для воспитания стольких детей, сколько у него появиться, а не рассчитается! Блять, как верно то! Что мы можем дать своим детям? Мы можем научить мечтать - а значит научить верить в свои силы! Зачем же Иван столько уделяет времени рассуждениям о семье - потому что прототип императора из сказки - отец!
Общая мечта.
Немного о публике. Мы привыкли, что все люди делятся на два больших лагеря. Первый - это те, кто что то делает, организовывает, участвует, решает. Второй - люди, которые говорят, находят информацию и обрабатывают, словом, создают имитацию действий, но не более. Это я о тех парнях, которые увлеченно изучали телефон большую часть вечера.
Главная забота о человеке - это сохранение чувства реальности, то, что мы сейчас называем реальностью - имитация - переключаюсь с молодых людей на вершину пирамиды с Охлобыстиным.
В этот момент начинается самый драйв - большой кусок материала, который доносил до нас Охлобыстин, я бы окрестил, как идеологические начала:
- «Не делать себе такого, чтобы ты не хотел сделать с тобой»
- «Славянам не по пути с остальным миром»
В отдельных удачных моментах Лужники взрывались аплодисментами, криками «Россия» и свистом…
- «Мы созданы для войны, это очень плохо, но это так»
- «Я не стесняюсь повторять, что я Русский, потому что не стыжусь этого»
Ближе к концу вечера, Иван произнес фразу, которую я хотел бы вставить сюда: «И почему микрофоны до сих пор не отключили?»
- «Войны не должны сомневаться в своей победе»
- «Храм для молитвы и поле для сражения - это и есть настоящие национальные ценности»
- «Мы не лучшие, мы - Русские - Иные»
- «Русский не умеет жалеть себя»
Я нарочно не дополняю пояснениями эти фразы (а они были, короткими фразами я срезал почти сорок минут монолога), так как считаю, что Иван специально выбирал их в форме лозунга, когда каждый сам решает как толковать их.
- «Русский рожден быть героем или святым, посредине ничего нет, или есть, но не Русское»
Вначале вечера Иван ударил в гонг, и на табло появились часы, начавшие обратный отчет с отметки 77!
Империум, как форма власти, обладает странными свойствами для власти в современном мире. Например, Охлобыстин заговорил о добродетелях. Какие я записал:
1) Милосердие к людям;
2) Людьми можно считать всех, кто не желает им зла;
3) Мужество перед неизбежным;
4) Готовность к жертве.
И эти добродетели характерны для нашего народа. В чем то я согласен с Иваном в этом вопросе.
Охлобыстин - актер, и было много интересных незаметных вещей, создающих общую картину. Например, негативный момент - это чтение по листу, из-за чего частенько Иван рвал фразы и предложения, но, в то же время, прочитав лист, он комкал его и кидал на грани пирамиды, по которым лист скатывался - при общей эпатажности и манеры поведения Ивана - яркий момент.
Охлобыстин снова переходит к основам Империума, утверждая, что семья и дети не дадут перезагрузить голову - ну не может нормальный мужчина закипеть имея за спиной семью.
Иван приоткрыл тайну, кем же он является, окрестив себя «Законченным национал-патриотом». К этому времени, моя жена, сидевшая рядом, заметила мне «А теперь пошла предвыборная компания», в чем то она была права, потому что после почти часовой беседы о духовных ценностях в становлении Руси, потоком пошла мирская предметная пропаганда. Хотя Ваня открещивался от своей идеальной кандидатуры, ища поддержки в партиях, схожих во взглядах. И умудрился же именно в этот отрезок вставить почти крылатое выражение «Русские друзей не бросают!».
Но заканчивать еще рано, и нам представляются некоторые аргументы об Империи:
1) Возникновение империи высказывали авторитетные люди;
2) Россия всегда оставалась империей;
3) Единственная идея, способная увлечь народ;
4) Единственная идея, превосходящая актуальностью вопросы национального порядка.
Прошло 77 минут, часы исчезли. Иван ударил в гонг и заявил, что Доктрина названа 77, только потому, что ровно 77 минут человек готов воспринимать пакетную информацию, и задал вопрос о нашей готовности слушать дальше. Под одобрительный гул на вопрос, примерно одна пятая публики свалила из чаши стадиона.
Оставалась последняя часть доктрины - сердце доктрины, когда мы узнали как очевидные вещи (например, что у нас уже все поделено и дети чиновников будут чиновниками, и выше головы не прыгнешь), что план Даллеса в действии, так и собирательные принципы народа в Империума - нельзя быть первым за счет второго, либо первый, либо никто!
Охлобыстин назвал свое «движение» - Аристократический Национал Патриотизм, он не призывал быть всех нерусских, утверждая, что нет такого права у человека, если другой ему не вредит. В итоге мы услышали вывод - Любовь - вот Доктрина 77, Любовь - единственное, ради чего стоит жить и не умирать. Потому что все эти 77+почти 40 минут мы слушали про любовь к ближнему, про любовь к семье, про любовь к народу, к родине…
Пожалел ли я, что пошел на творческий вечер? Нет, в целом я не принял план Охлобыстина, но подметил, что идея верна. Или, по крайней мере, близка, и близка не только мне, но и большому пласту населения в нашей стране - народу. Самый большой минус - это призыв к монархии. Иван говорил, что правительство работает, не оставляя шансов конкурентам в политической гонке - так и с монархией. Нас всех приручили к демократии, которую мы ненавидим любя. Нам не нравится демократия, но мы все хотим свободу выбора. А при монархии, насколько я помню, «Царь-батюшка» получал от народа уверение в готовности как к ласкам так и к кнуту - полное повиновение!
Я не пытался разобраться в доктрине, а изложил только то, что запомнил, что по частям собрало у меня мнение о «Доктрине 77», не разу не заглянув не в текст (уже скачанный с официального сайта), ни в многочисленные ролики - здесь то, что запомнил человек, услышав «Доктрину 77». А слушал отнюдь не тягомотину, серую, как штаны пожарника, как любит сказать Иван Охлобыстин.
Мысли,
мероприятия