Еще про отвращение к потере

May 13, 2012 22:29

Исследование, проведенное Кэрол Двек из Стенфордского университета в 12 разных школах Нью-Йорка показало разницу между похвалой за способности и похвалой за работу.

Более 400 пятиклассников получили сравнительно лёгкий тест, состоящий из невербальных заданий. По окончании теста детям сказали, сколько они набрали баллов, и коротко похвали каждого. Половину ребят похвалили за их ум: "У тебя, наверное, способности к этому". Другую половину похвалили за работу: "Ты очень хорошо постарался".

После ученикам дали выбрать между двумя следующими тестами. Первый был представлен как более трудный набор заданий, но детям сказали, что они многому научаться, если возьмутся за него. Второй был лёгким тестом, похожим на тот, который они только что выполнили.

Когда эксперимент задумывался, исследователи ожидали, что разная форма похвалы окажет скромный эффект - всё-таки разница только в одном предложении. Но вскоре выяснилось, что вид поощрения полученный пятиклассниками, существенно повлиял на их выбор. Около 90% детей, которых похвалили за старание, выбрали более сложный набор заданий. В то же время, большинство детей, которых похвалили за их способности, остановили свой выбор на более лёгком. О чем это говорит? По мнению Кэрол Двек, когда детей хвалят за их ум и способности, это поощряет их "выглядеть" способными и умными, и не рисковать испортить этот имидж, сделав ошибку.
Previous post Next post
Up