Учимся рисовать: необычные способы

Jun 04, 2013 00:21

Оригинал взят у letidor_papa в Учимся рисовать: необычные способы


Текст: Дмитрий Пряник

Недавно мы записали нашего Степку в изостудию. По-моему, 8 лет - отличный возраст для того, чтобы начать изучать рисование.

Конечно, мы и дома частенько рисуем, но профессионально у нас никто этим не занимается. Хотя, наши развлечения с красками, на мой взгляд, тоже можно назвать развивающими. Тем более что дома мы вместо обычных красок и фломастеров придумываем новые «рисовальные» игры - для разнообразия. Некоторые примеры - в этом обзоре.



Музыкальное рисование
Этот метод применяют многие психологи, чтобы узнать о душевном состоянии человека. Я не копаю так глубоко, а просто включаю какую-нибудь классическую музыку, и мы со Степкой рисуем. Изображаем все, что навевает музыка - любые образы и картинки, никаких ограничений нет.

Иногда мы рисуем с закрытыми глазами - это получается еще интереснее. Пока звучит музыка - рисуем, а потом открываем глаза и в переплетении линий выделяем какой-нибудь сюжет, а потом рассказываем об этом друг другу. По-моему, это очень развивает фантазию и образное мышление.

Волшебные нити
Мы берем нитки (каждая, длиной около 20 см) и окашиваем их в разные цвета гуашью. Все ниточки выкладываем на одной стороне сложенного пополам листа. Лист складываем, накрывая нитки (концы нитей должны быть выведены наружу). Потом аккуратно кладем одну ладонь на лист, прижимаем нити и осторожно по одной вытягиваем их.
Разворачиваем лист и удивляемся: узоры получаются просто потрясающие!

Зимой мы делали даже тематические картины - красили нитки в синий и голубой цвета, тогда у нас оставались отпечатки, словно морозные узоры на стекле.

Тампонирование
Обычную поролоновую губку (такими мы моем посуду) разрезаем на несколько маленьких квадратиков. Это будут наши «кисти». Вместо мольберта используем лист картона или плотной бумаги - выкладываем на него краски разных цветов.

Аккуратно, чтобы не набрать сразу много краски, макаем поролоновый квадратик в краску, и легкими прикосновениями к листу бумаги, рисуем.

Иногда мы сочетаем несколько методов рисования. Например, фломастером рисуем машину и дорогу, а облака и солнце изображаем губкой.

Как щетка стала кистью
Эта техника называется "набрызг". Вообще-то для нее нужно специальное приспособление, мы же технику немного упростили и вместо приспособления используем простую зубную щетку. Еще понадобится небольшая деревянная палочка - мы со Степкой используем шпажки для шашлычков.

Итак, зубную щетку окунаем в краску (снова следим за тем, чтобы краски было не слишком много), берем щетку в левую руку, в правую - шпажку. Проводим шпажкой по щетке по направлению чуть вниз и к себе и брызги полетят на бумагу (иногда и на нас, конечно, поэтому мы предварительно надеваем на себя передники или специальные «рабочие» футболки).

Набрызги можно делать разными красками и на разном фоне (взять, например цветную бумагу). Иногда, чтобы картина получилась законченная, приходится тонкой кисточкой что-то дорисовывать. Вот осенью мы рисовали листопад. Желтые набрызги были листьями, а кисточкой мы дорисовали деревья.

Рисунок наоборот
Берем лист бумаги и сворачиваем его вдвое. Затем разворачиваем и в произвольном порядке наносим гуашевой краской пятна. Рисуем быстро, не даем краске высохнуть и снова складываем лист бумаги пополам. Проводим рукой, даем краске смешаться и снова разворачиваем лист.

Получаются удивительные разводы, напоминающие то мотыльков, то елочек, то фантастических монстров.
В эту игру мы играли и со Степкиными друзьями. Так рисовать, по моим наблюдениям, любят все дети.

Кляксоведение
В эту игру интереснее играть вдвоем.
Берут два листа чистой бумаги. На один наносят кляксы. Затем поверх этого листа накладывают второй и аккуратно промокают (можно на одну минуту положить сверху книгу). Потом листы разворачивают и дают обоим участникам. Каждый должен увидеть, во что можно превратить кляксу и дорисовать рисунок.

Бывает, что со Степкой у нас мысли сходятся и мы дорисоваываем похожих героев. Но интереснее получается, когда в одной и той же кляксе мы видим совершенно разное. Тогда можно даже придумать историю, в которой участвуют и его, и мои кляксогерои.

"Чеканка"
Конечно, это не настоящая чеканка по металлу, это скорее рисование по фольге.
Итак, мы берем листы фольги и тонкой палочкой (можно зубочисткой, шпажкой или использованным стержнем от шариковой ручки) что-то рисуем на них. В итоге получается очень похоже на чеканку.

Также можно «отчеканить» выбранный рисунок. Вниз кладем фольгу, затем копирку, а сверху рисунок. Его аккуратно обводим, снимаем картинку и копирку, а затем палочкой «чеканим» на фольге отпечатанное изображение.

Мел и бумага
Этот тип рисования мы придумали, можно сказать, от нечего делать. Как-то дурачились со Степкой и вот что у нас вышло.

Противень наполнили водой и положили в него листы бумаги. Потом вытащили их, разложили на столе на непромокаемых салфетках и стали рисовать. Капли растекались по влажной бумаге, но от этого рисовать было интереснее. Получались замысловатые узоры и рисунок даже чем-то напоминал рисунки имперссионистов.
Еще мы попробовали рисовать по влажной бумаге мелом. Его легко растушевывать (удобнее ватным тампоном), смешивать с краской.  В общем, все дело только в фантазии.

Читайте также:

Рисуем по-новому

Игры для детей: рисуем мелом

Рисуем с детьми: дома, в школе, во дворе

Где научиться рисовать?

Источник: Letidor.ru

мои мальчики, Рисование с детьми, вместе с малышами

Previous post Next post
Up