"Видать, в чужих руках еще не обо....рался"

May 04, 2014 11:04


Любимая фраза отца, характеризующая чужую жизненную неопытность. Мой отец, по образованию инженер - строитель, 13 молодых лет своей жизни работал в донецкой шахте, на глубине от 1 км. На самых опасных участках. Молодая семья требовала таких жертв, ради финансовой и социальной самостоятельности. 13 лет он просыпался в 4 утра, в 4.30 уходил на работу. Возвращался в 14.30 и ложился отдыхать до вечера. Бывали случаи, когда он не возвращался в обычное время. Таких случаев было два. Один из них был связан с ремонтом поломавшегося угольного комбайна, а второй - с аварией на глубине. Тогда погибли люди, его напарники по участку. Ему повезло, но до приезда горноспасателей он и другие выжившие доставали тех, кто был жив - их в первую очередь - на поверхность. Вспоминать он об этом не любит. Впрочем, и спрашивать пропало желание, когда однажды он скупо описал те моменты. Рассказал об обгоревших людях, с ног которых на асфальте слезала кожа. Она оставалась в виде следа на поверхности шахтного тротуара перед лифтом. О травмах, отрубленных станком пальцах, о тяжелых профессиональных болезнях, с которыми шахтеры доживают свой век, у нас в Донбассе даже не принято говорить. Это данность. Моя бабка и дед всю жизнь стояли у станка, изготавливая каркасы военных снарядов. В общем, обычная история трудовой семьи.

Невозможно оставаться непринужденным оптимистом, идя каждое утро на работу, где тебя поджидает смерть из-за угла. Осмеянная "челябинская" суровость - реалии межличностных отношений в рабочем регионе.Там все очень просто: свой - чужой, уважаем - не уважаем. Молодчики из терорристических организаций, которые сожгли заживо 42 человека в Одессе - враги.Когда говорят об особой силе донбассовцев - это правда. Они могут сами ее не осознавать, для них - это норма жизни. Поставьте себя в условия тяжелейшего труда - и у вас разовьется эта сила. Так же Невозможно сравнить ребенка, выросшего в селе, и выросшего на Донбассе. В будущем - это два абсолютно разных человека.

В заключение, маленькая история из детства. Однажды, мы с другом, подростки 14 лет, нашли возле террикона чугунные цилиндры, соединенные по 4 штуки. Смекнув, что в них могут быть большие подшипники для самодельного самоката, мы вдвоем с большим трудом приволокли их домой. Как мы собирались доставать оттуда эти подшипники - было неясно, надо было подумать. А пока мы сложили цилиндры под лавкой у двора друга. На беду нашим планам, 72-летний дед друга возвращался домой. Увидев этот грязный цилиндрический ужас у своего вычищенного двора, он начал ругаться на нас, и, к нашему оторопению (едва донесли, на велосипеде!), взял 4 цилиндра за оба края и отнес их на помойку!! Дед в наших глазах сразу приобрел непререкаемый авторитет.

Я надеюсь, что все же людей оставят в покое. Пусть там есть формально чужие люди, которые помогают грамотно защищаться, но их народ считает братьями. Я надеюсь, что с моими двумя консерваториями за плечами мне не придется снова тренировать подзабытое умение разбирать и собирать автомат. Морально я к этому готов, потому что это наше сражение. Нас никто не отстоит кроме самих себя.

Украина

Previous post Next post
Up