Под балконом расположено транспортное кольцо, движение которого кипит днем и ночью. Сегодня днем сирены мчались друг за другом, в воздухе пролетели несколько вертолетов. Через это кольцо проходит одна из важных транспортных развилок в городе. Собственно, те самые автобусы ездят под окном. А разбитый 1033 мне всегда нравился: проехать одну остановку от вокзала иногда так хочется, а автобусов с прицепом не так много, и они просторнее.
Почему я прицепился к этому кольцу под окном? Оно как реагент: ночью, когда движение не такое плотное, буквально каждый и через одного проезжают его со свистом резины. Причем, хорошим таким свистом. К кольцу подходит прямая улица и, разогнавшись на ней, местные жители устраивают аттракционы. Знак 40км/ч есть перед входом в кольцо, но чтобы так визжали шины на повороте нужно значительно, километров на 20, не меньше, превысить скорость. Почему нет камер? Их нет! Иногда поздно вечером там стоят сотрудники ГИБДД, но это не спасает ситуацию. За год я слышал своими ушами три громких удара машины о машину - три аварии. Выход из кольца в сторону вокзала пересекается с боковой широкой улицей, по которой тоже любят гонять. Входя на полной скорости в кольцо.
Я каждый день и ночь с открытой дверью на балкон невольно наблюдаю эти виражи. Конечно, все это говорит о том, что виноват гражданин Армении. Он априори виноват, потому что он гражданин Армении (ибо все зло в России от мигрантов). Да, он ездил, очевидно, на неисправном грузовике. Вопрос: почему он на нем ездил? Почему он ездил на машине, которая снята с учета весной? Как так получилось? Его не проверяли с весны? Он хватал штрафы не так редко. Значит, ловили, проверяли. Еще раз: почему он ездил на снятом весной с учета грузовике?
Заметьте, я не хочу даже начинать разговор о том, что кто-то должен проверять исправность этой жуткой машины перед рейсом. Не хватает градуса наивности: понятно само собой, что рейс мог быть левым или проверяющие - халатными. Фирма могла быть полуподпольной и вообще он вез пустые бутылки, а не щебень. Никто же не думал, что этим щебнем 18 человек убьет через пару часов! Вот такая российская действительность: мы плюем сами на себя, на свою безопасность и обвиняем других, кого угодно, когда такое отношение к жизни оборачивается бедой.
Трудно осознавать, кто был в автобусе. Каждый день увидишь такую вот маму с маленькой дочкой, старушку с корзинкой, деда с внуком. Это социальные автобусы. Низкий поклон тем, кто работал на месте аварии. Не хочется представлять, что они увидели и пережили.
То самое кольцо: