В этот день, автобус должен был привезти Мишку из лагеря в 5 вечера.
С утра, я решил пробежаться по берлинским блошиным рынкам и еще немного пройтись по Берлину.
Блошиные рынки (Flohmarkt) - это обязательный аттрибут любых немецких городов. Они, как правило, работают только по субботам и воскресеньям. Любой человек может снять место на таком рынке за несколько десятков евро.
Самый ближайший к моей гостинице рынок назывался “Kunst- Und Trödelmarkt am Fehrbelliner Platz”. Туда я и направился.
Ну что сказать ? Блошиный такой рынок. Куча всякого Г., из которого бережливые немцы пытаются извлесь какой то профит (пардон, гешефт), и которое лично я обычно без сожаления отправляю на свалку.
Есть профессиональные продавцы, продающие всякие чехлы для телефонов и т д.
Огромный выбор старых пивных кружек.
Есть какой то антиквариат, типа старых авторучек MontBlanc, или старых же фотоаппаратов. Для любителей такой фигни там есть что выбрать.
Иногда продают старые фотоальбомы - я, например, видел один, который покрывал почти всею жизнь какой то пары, начиная с начала 20-го века.
Как человеку, который любит изучать литературу всяких режимов, от северной кореи до совка, мне было интересно найти на рынке литературу времен 3-го рейха.
Оказалось, что это не так просто. С одной стороны, я так понимаю, что в Германии существует ограничение на оборот литературы времен нацизма.
С другой стороны, немцы, похоже, не очень любят об этом времени вспоминать.
Тем не менее, мне удалось найти стол, за которым сидели два бравых мужика. На прилавке лежали журналы, где свастика была стыдливо заклеена маленьким кружочком поверх целофановой обертки.
Когда я начал рассматривать товар, и дал понять, что вообще интересуюсь темой, они завели меня за прилавок, и открыли закрома в виде горы пластмассовых контейнеров.
Чего у них там только не было. Были журналы немецкого вермахта, немецкого люфтваффе, пропагандистские фотоальбомы по названием Deutschland Erwacht (“Германия встает с колен”, а как же ! ), какие то многостраничные альбомы, целиком посвященные гитлеру. Были даже пара экземпляров так называемых ss-leithäfte - методичек для ss, которые считаются хардкором у любителей такрй литературы, и стоят сотни долларов за штуку.
В общем, интересно.
Немного отойдя от блошиного рынка, я обнаружил стихийный рынок в каком то парке, полностью посвященный товарам из азии. Все продавцы имели азиатскую внешность, и продавали в оставном еду, разложив ее прямо на земле. Такого у нас в канаде точно не увидишь.
Еда выглядела свежей и вкусной, но настораживал импровизированный характер этого рынка. Я решил не ставить эксперименты над своим пищеварением. Это правило-одно из главных в любом путешествии.
После этого блошного рынка я поднялся на улицу 17 июня и пошел по ней в направлении Tiergarten - огромного парка, где расположен мемориал советских войск
По дороге зашел еще на один блошиный рынок, Berliner Trödelmarkt.
неплохая подборка старых фарфоровых ручек от кухонных шкафчиков:
Tiergarten - это огромный парк , километра три в длину.
Заканчивается (или начинается) он бранденбургскими воротами.
Сами ворота я забыл сфотографировать. Зато запечатлил советский военный мемориал.
После этой ударной пешей прогулки по ставшей уже традиционной 35-градусной жаре я взмок как лошадь. Солнце светило просто нещадно.
Однако, оставаясь верным своему решению ходить пешком, потащился обратно в гостиницу, где меня ждал автомобиль. Прошел я в тот день километров 12 наверное.
По дороге сфотографировал пару видов - вот так вот приблизительно выглядит почти весь берлин - пятиэтажные дома, тротуары. Обязательно везде велодорожки. Очень приспособленный для жизни город. Машин относительно мало. Зачем, если везде межно добраться на метро или велосипеде ?
По дороге наткнулся на какую то очень особую памятную доску. В принципе, можно понять что это ДеГолль и Аденауэр, и это, наверное, главное.
Еще я заметил (не только здесь, но и в других немецких городах) - очень часто встречаются конторы для азартных игр. Не знаю, на что они там ставят, наверняка на всякие спортивные события. Такие заведения встречаются очень часто.
Вот мой пеший маршрут в тот день, с обозначением берлинских блошиных рынков. Начальная точка обозначена красной стрелкой
Поехал на место встречи с автобусами, забрал Мишку.
На тот момент и у меня, и у Мишки назревал кризис с чистой одеждой - мы носили последние чистые носки и трусы. Поэтому, перед автопробегом по Польше, мы зашли в местный лаундромат, где постирали наше бельишко.
К тому времени, как стирка была закончена, было около 7 вечера. На следующий день у нас была зарезервирована экскурсия в Освенциме, и нам надо было успеть добраться до Катовиц в Польше.
Запрыгнув в машину, мы настоили ДжиПиЭс, и поехали.
Границы между Германией и Польшей таки нет вообще. О том, что ты въехал в Польшу, узнаешь по качеству дорожного покрытия. Причем, происходит это в очень грубой форме. Внезапно вся дорога оказывается покрыта поперечными трещинами. Все дорожное покрытие ходит волнами. Руль вырывается из рук. Я думаю , что не буду преувеличивать, если скажу, что я таких плохих дорог не видел нигде, даже в россии 15-20 лет назад, когда я там передвигался на жигулях.
Мы с Мишкой был в полном офигении. Десятый час, за окном темнота, городов вокруг вообще никаких нет. Кругом поля и леса. Нам еще ехать больше 400 км, а дорогой этот путь можно назвать только очень условно, т.к ехать по нему быстрее 80 кмч очень некомфортно.
Сразу скажу, что добрые поляки не забывали через каждые несколько сот метров предупреждать нас о состояни дороги. Я понял, что в Польше вообще очень любят дорожные знаки. Сначала мы увидели вот такой знак:
Потом вот такой:
И вот такой,
Потом, мы увидели знак под названием “коленья” и нервно засмеялись. Вышеперечисленные знаки не оставляли нам никакой надежды, и, в общем, гарантировали, что дорога будет неровной во всех трех измерениях.
Слава богу, весь этот ужас прекратился километров через 80, и началась отличная платная дорога с ограничением скорости в 140 кмч. По которой мы и добрались до нашей гостиницы в Катовицах к первому часу ночи. Что это было, на тех первых 80 км от немецкогй границы ? Я не могу объяснить это никак, кроме заговора с целью отвадить немцев от поездок в Польшу за дешевой едой и бензином. Может, поляки на всякий случай держат буфферную зону на случай нападения Германии ? Это так и осталось загадкой нашего путешествия.