Седина в бороду

Mar 05, 2015 15:38

Как это ни удивительно, но жизнь после 30 лет есть и она не сказать, чтобы так уж отличалась своим течением от предыдущих лет.

Для ранней профилактики Альцгеймера и прочих склерозов, записался на курсы каллиграфии (2 года суммарно), а впоследствие и вовсе вернулся к школьному ещё увлечению толстожопыми бабами музыкой. Ну, гитары там, барабаны, рэпчик - это вот всё.

Обучение чему бы-то ни было сводится, в принципе, к одной схеме - теоретический базис подкрепляется техникой исполнения (что пером писать, что на гитаре играть). И, чем больше времени уделено первому и второму, тем убедительнее результат и увлекательнее процесс, соответственно.

Музыку для себя отменил году в 2002 - 2003 по ряду причин: во-первых, и это причина распада коллективов в 90% случаев, участники (вернее было бы сказать один участник, но главный) устали друг от друга, то есть, музыку делать не с кем. Во-вторых, «упёрся в потолок» полученного теоретического базиса, то есть, играть хочется сложное, а измыслить его, чтобы звучало достойно не можется. Возмущающий до сих пор первый пункт даже рассматривать не буду - так злит и расстраивает, а второй раскрою с радостью.

Через 10-с-небольшим лет после церемонии молчаливого помещения гитары в чехол, а тот, в свою очерень, на шкаф подальше с глаз, бодрый коллега-дизайнер предложил организоваться в музыкальный коллектив и, внезапно, нашёлся состав в лице ещё одного дизайнера, который всегда хотел быть барабанщиком, и гитариста-программиста. Учитывая невысокие, так скажем, требования к «музыкантам», бесстрашно согласился играть произведения известных авторов (RATM, SOAD, RHCP) - кавера, как они сейчас называются. Кавер-бенд.

Оказалось, что ютуб все эти годы на месте не стоял и, если написать в поиске «Название_композиции bass tabs», то сносные результаты найдутся. Так прошёл почти год и всё это время хотелось несколько большего, чем просто bass tabs или tips&tricks - эдакие мастер-классы известных и не очень басистов, поэтому записался в главную по Москве школу рок-музыки «Красный химик».

Ноты, если кто не знал, содержат не только информацию о самой ноте (до, ре и тэдэ) и её высоте (октаве), но и длительности её звучания. Пара месяцев ушла на разбор, освоение и последующее робкое воспроизведение ритмического рисунка с нотносца. Параллельно наполнял себя знаниями музыкальной теории из всех доступных источников и, надо сказать, что басистов начинают обучать с того самого, упомянутого ранее потолка: кварто-квинтовый круг, диатоника, обращения септаккордов и их же арпеджио - как будто отложенную книгу на закладке открыл.

К тому времени, бодрый коллега-дизайнер, потерпев фиаско на столичном рынке трудоустройства, вернулся домой в Уфу, прихватив чужой стратокастер (существует предположение, что вернёт); барабанщик почти прекратил реагировать на внешние раздражители типа звонков, смс, скайпов - забил, короче, хотя и отрицает. И ситуация стала совершенно классической - музыку играть не с кем. При этом, пиздец, традиционно же, видно издалека - отстающие в саморазвитии музыканты постепенно теряют интерес к действу и начинают, блядь, саботировать в дополнение к собственным косякам.

На днях позвали играть реггей - а что? Пойду!
- Сколько человек, - спрашиваю, - в коллективе?
- Семь. Трое поют.
По-любому же надо идти, хоть посмотрю как эта толпа в небольшой, как правило, комнате разместится.
Previous post Next post
Up