Понимаете, каждый год в мае мы с друзьями - или без - ходим на Шасту. Это у нас такая традиция…
В этом году до 15 мая Шаста была закрыта выше 3000 метров (10,000 футов) по карантинному поводу. И я даже понимаю логику этого закрытия, но учитывая маршруты, по которым мы обычно ходим, выглядело это странно. Лезешь ты, типа, в полном одиночестве по снежно-скальному хребту, и на 3 тысячах отражаешься от абсолютно пустой горы с целью нераспостранения вируса. Или не отражаешься...
Но на этот раз шансов на вершину не было. Хоть её и открыли за пару дней до нашего приезда. Новая зарождающаяся традиция - высыпать перед нашим появлением на гору совершенно несвойственное маю количество свежего снега - сделала невозможным спуск по простым маршрутам. Лавиноопасно (даже нижняя часть Хребта Касавала нагружена была изрядно). А по техническим хребтам и вверх, и вниз лазить у нас времени не было. Тем более по свежему снегу. Вот такой нереально белой, у учётом малоснежной зимы, мы Шасту вначале увидели:
Над склонами быстро плавали в разные стороны рваные облака, явно пытаясь угадать, куда ветер дует.
И больше, по-моему, мы вершины не видели вообще. Внизу и вокруг могла быть отличная погода, на с тех самых 3000 метров начиналась метель, белая мгла и сплошное облако. Оставшись без запрета, гора решила позаботиться о себе сама.
Ёлкам этой зимой как-то не пофартило:
Поднявшись до Лошадиного Кэмпа, застали его в невиданном состоянии: без пяти минут Мемориал Дэй, можно сказать, а там нетронутый снег и почти никаких следов пребывания человека. Тепло, благодать, но на горе облако, выше границы леса особо не высунешься. Ну, пикник так пикник, у нас на этот случай с собой было. И, надо сказать, вечер удался. Ленка даже, расслабившись, вылила себе на рукав новой пуховки некоторое количество глинтвейна и совсем уже собралась расстроиться, но вовремя сообразила, что пуховка у неё цвета "бордо". А я вспомнил, что во фляжке, из которой варился глинтвейн, был мерло, так что всё должно быть в масть. Страну происхождения мы решили считать несущественными деталями.
На рассвете мело. Вокруг палатки - слегка, а выше по горе - изрядно. Так что совесть не смогла помешать нам выспаться от души, и полезли мы вверх по хребту намного позже по такой вот райской погодке:
Увы, если повнимательнее посмотреть на эти картинки, видно, что у облаков есть чёткая нижняя грань. И когда мы до неё дошли, рай как-то резко кончился. Кадров оттуда нет, потому как белая мгла на фото выглядит скучнее чёрного квадрата.
И посыпались мы обратно в лес:
А здесь я пытался снимать Ленку и нечаянно переключил телефон на сэлфи:
На обратном пути с глубокой грустью проезжали мимо любимых ресторанов в Рэдинге... Холера на этот вирус!