Ездили на выходные лазить в Туломне. Нет, вообще-то я знал, что там был снегопад, но первый снег года это обычно не фатально. Насторожил вид нашего кэмпсайта:
По кэмпингу бродит задумчивая девушка. "А довезите," - просит, - "до будки на въезде. А то парень, с которым мы сюда на одной машине приехали, ночью сказал, что ему холодно, и уехал вниз искать гостиницу. Обещал утром вернуться, но с тех пор ни слуху, ни духу..."
Выбрали несложный, но красивый разминочный маршрут - две с половиной верёвки на Лэмберт Доум (класс 5.6). Посмотрели снизу - ну да, есть чуть-чуть снега на полочках кое-где, но вообще-то скала достаточно вертикальная, чтобы снег не держался. Монстры мы в конце концов или кто? Полезли!
На полочках, как же! Весь самый сложный кусок под снегом! Разгребаешь руками снег, чтоб увидеть хоть, где зацепки. Пока пальцы чувствительность не теряют. Отогреваешь, разгребаешь, отогреваешь, разгребаешь... Всё это стоя на обледенелых зацепках довольно высоко над последней точкой страховки. Наконец, разгрёб - и осознаёшь, что ног (которые в скальных тапочках без носка) уже совсем не чувствуешь.
В общем, поразвлекались от души. Зато вид сверху исключительный, надо признать. Все хребты и слэбы, по которым
я две недели назад гулял, под снегом.
Спускаемся, Ленка говорит: "Ну, если ты и после такого классного приключения скажешь, что лето не задалось, уж и не знаю, что тебе надо!" А я опять анекдот вспомнил про ту девочку на приёме у психолога:
- Скажи, какое время года на этой картинке нарисовано?
- Лето.
- А ты посмотри повнимательнее. Видишь, у зайки шубка беленькая, и снег повсюду...
- Вот такое вот фиговое лето.
Потом была последняя ночь в Туломне в этом сезоне. Было здорово. Глинтвейн я запорол, а стэйк удался. Звёзд столько, что хоть половником их размешивай. А наутро кэмпинг закрылся до следующего лета.