Последний свободный день в Колорадо я... в общем, не так всё получилось, как планировалось. А началось с того, что будильник я завёл на 5:30. В Колорадо летом гроза по умолчанию начинается часов в 12, и к этому времени нужно как минимум слинять из тех мест, откуда невозможно быстро спуститься, если гром начнёт совпадать по времени со вспышками... Понимал, что нужно раньше вставать, но уж больно суровый недосып к этому дню накопился, а тут ещё лёг сильно после полуночи - с работы поздно вернулся, пока Танькиных котов кормил да помидорные кусты из-под града выковыривал, пока стэйк жарил, пока вино выбирал, пока решал мучительно, куда завтра больше всего хочется, пока карты ксерил...
Есть такой единственный в Штатах 14-тысячник, на вершину которого ведёт асфальтированная дорога - Эванс (Evans, 4348 метров). А рядом другой 14-тысячник - Берштадт (Bierstadt, 4285 метров). Между ними - красивый хребет - The Sawtooth (зуб пилы). А у Берштадта есть восточный хребет - самый интересный, уединённый и самый редко ходимый путь на вершину. Редко, потому как стандартный подход туда очень длинный, а сам хребет хоть и класс 3, но это если всюду оптимальный путь найти - а судя по отчётам, это никому не удаётся. Однако ж есть вариант - ехать по дороге на Эванс, остановиться на петле серпантина, и спуститься по сыпушному кулуару в долину между Эвансом и восточным хребтом Берштадта, а оттуда уже вылезти на сам хребет. Лазательная часть остаётся, подходы резко сокращаются. Обратно к машине тогда можно попасть только через вершину Эванса, траверснув Sawtooth, но как бы в этом и идея. Если только гроза не заставит аварийно спуститься, и вот тогда ты застреваешь в тупиковой долинке.
Остановился я на серпантине, выключил движок и с удивлением заметил, что машину - здоровенную тяжёлую четырёх-приводную Акуру MDX - трясёт ветром как палатку в шторм. Вылез - ледяной ветер, порывами пару раз чуть с ног не сбило, на небе грозовые облачка - и это в 8 утра... Я даже дошёл-таки до горлышка кулуара, но посмотрел на него и развернулся. Потому как в случае грозы единственный путь назад - через этот кулуар, а это 300 вертикальных метров под'ёма по очень живой и острой сыпухе практически без возможности увернуться от всего летящего сверху.
Заехал с горя на вершину Эванса, спустился, траверснув склон (там почти тропа), на седловину между ним и Берштадтом, и залез обратно по гребню. Вот он, фрагментик классического колорадского хребта:
Снято телевиком со склона по пути туда, а обратно - по этим камешкам. Лезешь и знаешь, что под тобой...
С первыми раскатами грома забрался в машину, посмотрел на часы - пол-одиннадцатого - и решил ехать в RMNP гулять по тропам. Благо там мне гроза до лампочки.
Прошёл колечко с хвостом мимо нескольких красивых озёр:
Вот некоторые из них. Хайаха (Haiyaha Lake):
Лох (The Loch):
Стеклянное (Lake of Glass):
А потом был традиционный ужин в заведении, которое когда-то называлось "Pizza and Food" (пицца и еда), а сейчас остепенилось и перекрестилось в "Пивоварню Эстес Парка". Но "пиццу" и "еду", хоть и по-отдельности, на стенке после 2-3 летнего перерыва всё-таки восстановило:
Когда мы с Эдиком туда зашли в первый раз, до нитки мокрые, сбежав от грозы со скал на Лампи Ридж, там варили отличное пиво, готовили невероятно вкусную пиццу, а подавали еду русские девочки-студентки, приехавшие "по обмену" в Штаты замуж выходить. Наша официантка даже продемонстрировала с гордостью обручальное колечко. Сейчас пицца стала так себе, но пиво всё ещё неплохое.