Наша с Р. тяга к пешим прогулкам сколь неистребима, столь и
непредсказуема. Вчера нас потянуло гулять начиная с первого часа ночи. После восхитительных гостей в Сокольниках решили дойти он фут до нашей Самотеки, и некоторое время все шло гладко... даже более чем - так, взору нашему явилась во всей своей модерновой красе старинная макаронная фабрика со странным газетным названием "Экстра М", и ближайшим культурным аналогом, пришедшим на ум, стал бы шоколадный заводик Вилли Вонки; ту ду: прийти в светлое время суток, сфотографировать по-человечески (взорвать фабрику, сварить макароны -- опционально).
Потом шли по неожиданному азимуту - на указателях значилось:
ТРЕТЬЕ ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЬЦО НАЛЕВО -->
и
<-- ТРЕТЬЕ ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЬЦО НАПРАВО
Терять, ориентируясь по таким указателям, нечего: ТТК, получается, всюду. Впрочем, у Р., в отличие от меня, имеется функция встроенного наведения тела на цель, поэтому мы благополучно вышли на Кольцо и поняли, куда двигаться дальше. К досаде нашей обнаружилось, что Светлый путь уходит под путепровод и стремится пересечь железнодорожный разъезд.
Ну, собственно, и что. С того, что мы из гостей. Люди мы малопьющие, приличные (то есть, из гостей возвращались в непоходной обуви и одежде), но ведь так интересно устроить себе шорткат за грибами там, где ходят поезда! И мы пошли. Все опять начиналось увлекательно (надо заметить, что таинственный переезд Рижская -- Ярославский все-таки чем-то порой освещается) - топ-топ, снег притоптан, а с косогора, если не слушать Козьму Пруткова, можно спуститься пользуясь тем же самым снегом, только не притоптанным, главное, спустившись, - не наступать в те места между рельсами, которые выглядят так, как если бы могли стать жертвой перевода стрелок. Потом начались провалы в снегу. Не просто провалы aka ямы, но провалы -- дыры. Я поняла, что не хочу знать, как это место выглядит без снега, и, более того, не хочу наступать никуда вне протоптанной кем-то (обходчиком?) дорожки. Провалы становились чаще и инфернальнее. Пути наверх из низины переезда не обнаруживалось.
Покровитель железнодорожных снегов с обломками кирпича в стратегических местах
На вздетых над путями толстых трубах, замотанных каким-то тряпьем, тихо ночевал неизвестный, уединение которого мы потревожили своими разговорами и несолидно нервным смехом. Тот из нас, на ком была зимняя обувь без высокого каблука, влез на насыпь, увенчанную забором, выглянул наружу и понял, что даже если мы героически форсируем забор, это не поможет кардинально: за загородкой - хлеба-налево-хлеба-направо - раскинулось привольно еще трижды столько же ж/д путей, а сколько там было Ям - неизвестно. И мы сдались и пошли по своим следам назад. За это время рисунок поездов сменился, спящие бичи перевернулись на новые бока, подтянулось немного собак... и мы (дорога назад всегда короче) вскоре почти вышли к входу. Тут Р. эдак хлестаковски повернулся на месте, взметнув серые полы своего редингота, и с неожиданной игривостью уселся на снег. Зная Р., я поначалу подумала, что это шутка, - разве не далее как пять минут назад, когда мы покоряли очередную насыпь, сорвались и, весело кувыркаясь в снегу, полетели вниз, он не хохотал заливисто во все горло, как на съемках какой-нибудь "Красной палатки", тем самым вызвав у меня естественный приступ злобного шипения? Ну, думаю, сел просто так. Простотак оказался очередной инфернальной дырой, располагавшейся в снегу в сантиметре от тропинки обходчика; в этой дыре оказались все многие сантиметры рюкенавовой ноги, ушедшей вглубь полностью.
Ночь, тьма, снег, бомжи, собаки, поезда и рельсы. Обошлось. :) Сегодня посмотрели на это местечко в Гугл-мэпс. Нет, больше я туда ни ногой.