Сын Саня темпераментом флегматик, характером покладист, неспешен, основателен, по душевным качествам - это именно тот ребенок, с которым можно точно рассчитывать на стакан воды в старости. Склонность к ручному труду, особенно работе с деревом, наверное, генетически передалась (дедушка по маме талантливым столяром был, работал до 85 лет). Саня готов в любую погоду ехать в мастерскую, где может по 4-5 часов стоять у станка. Сейчас еще на кружок авиамоделирования ходит, строит Самолет-Который-Полетит. Всё это - его счастье.
Дома письменный стол постепенно эволюционирует в верстак: на краю поселились тиски, настоящие:
В углу - сегрегаторы с винтиками-гвоздиками, внизу ящики с пилками, напильниками, паяльниками... В подставке вместо ручек отвертки стоят, на полке листы наждачки.
Вы бы ругали и требовали порядка? У меня рука не поднимается. Тем более, что порядок-то как раз присутствует.
Я постепенно смиряюсь с мыслью, что не всем университеты заканчивать, и из Сани вполне может получиться Мастер с большой буквы... Нет, Саня не глуп, и учится НЕ плохо. Если б ему мотивацию - был бы отличником, с его-то усидчивостью и основательностью. Проблема в том, что учебники-тетради, да и вся школьная учеба в целом на богатом фоне Настоящего Мужского Творчества в жизни Сани явно блекнут.
И самое главное: это именно тот случай, когда задания должны быть очень конкретными: заточить деталь решить задачу, переписать и расставить знаки препинания.
Но вот на прошлой неделе 4-му классу задали на дом сочинение. Тема: "Каким я вижу современного учителя". Первый вариант Саня написал совершенно самостоятельно, вот:
Ну что делать - оставить, пусть несет, как написал? Говорю: "Саня, прочтет это Наталья Петровна и очень огорчится, что никогда ей не бывать современным учителем..." Обсудили, в чем роль учителя (на примере его же кружков). Согласились, что если учитель будет разрешать драться и ничего не требовать - на мыло такого учителя зачем он тогда вообще нужен?!
Кстати, причем здесь драки непонятно, ну совсем Саня не драчун, не конфликтен по жизни и явных неприятелей у него в классе нет.
Короче, сел Саня второй вариант писать (пишет, а сам на часы поглядывает: успеет ли еще в мастерскую ехать или нет). Второй вариант: