Выписываю пациента с болью в нижней части спины с больничного. Даю стандартные рекомендации. Пациент заявляет:
- Я понял, доктор. Но главное - это собака!
После насыщенной рабочей недели способность моя удивляться сильно уменьшилась: я вызывала одну скорую за другой на разномастные инсульты, дошло даже до того, что в очередную беседу с диспетчером поинтересовалась в шутку, нельзя ли прислать к нам автобус скорой помощи; с интересом наблюдала, как человек в деменции продолжает работать на руководящей должности крупного предприятия; имела честь беседовать с женщиной, которая была уверена, что начальник поливает радиоактивным составом ее цветы, чтобы ее сжить со свету...
Вот, тоскливо подумала я, вот еще один. И что с ним делать? Отпустить с богом или начать раскручивать очередной виток безумия у этого пациента, который говорит мне про какую-то собаку в ответ на стандартные рекомендации по лечению нехитрой болезни?.. Что я услышу дальше - собака выведет нас к всемирному заговору рептилоидов или к шапочкам из фольги?..
Вздыхаю.
- Какая собака, Иван Иваныч?
- Собака мордой вниз, собака мордой вверх! Я начал заниматься йогой и мне помогло, планирую продолжать. Всего вам доброго, доктор, спасибо!
Дверь за пациентом закрывается. Я встречаюсь взглядом со своей медсестрой.
- Скоро отпуск, Марьсергевна.
Скоро отпуск, да.