«Абьюзер»

Jun 27, 2020 13:46

#всеперсонаживымышлены #всесовпаденияслучайны

Все началось с того, что Владимир Петрович полюбил странные шутки. Такие, которые обычно нравятся первоклашкам. Он с удовольствием произносил слово «кака» и заливисто хохотал. Его юмор сразу оценил шестилетний внук Степка. Домашние поначалу закрывали на странности деда глаза.



Владимир Петрович, который тридцать пять лет душа в душу прожил со своей Клавдией Ильиничной, внезапно стал ревнив и подозрителен. Придет жена из магазина с пакетами, а он сразу к ней. Хватает батон, раздирает его зубами, жадно глотает. И на жену смотрит недобро.

- Опять к мужику своему ходила?

Клавдия вначале смеялась. Потом злилась. Пробовала воззвать к разуму своего супруга. Все без толку! Владимир Петрович продолжал свои выходки.

Ревнивцу всюду чудились враги, которые масляными глазками окидывают фигуру супруги и подмигивают, подмигивают, этой глазной морзянкой как бы назначая Клавдии тайные свидания.

Дальше - больше. Владимир Петрович повадился съедать все содержимое холодильника, игнорируя потребности других членов семьи. Он смело выпивал полкастрюли холодного борща, бросал в рот кусок-другой говядины, вылавливая их руками, затем вгрызался в колбасу, которая попадалась ему на глаза - и так несколько раз за день.

Очень любил сладкое. Так любил, что мог выхватить мороженое из рук внука Степки или, что уж совсем нехорошо, угоститься мороженым у незнакомого человека на улице.

Клавдия Ильинична была в растерянности. Человек нелепо ревнует свою жену, которой за шестьдесят, и пожирает мороженое прямо с оберткой - с таким к участковому терапевту не пойдешь.

Может, диабет? Спросила у соседки, что полжизни была на инсулине - та развела руками. Мол, всякое бывало, но мороженое с оберткой никогда не ела. Пить хотелось все время - это да. Но и то, пока лечиться не начала.

Тогда Клавдия открыла интернет. В нем она находила ответы на самые сложные вопросы, когда не помогали советы умных людей. Интернет помог ей победить кротов на дачном участке и спасти голубику, которая никак не хотела плодоносить. Что, если и тут поможет? Ввела запрос: «Муж ревнует много ест и глупо шутит.»

Ответ нашелся сразу.

Клавдия Ильинична узнала, что живет с абьюзером.

Абьюзер умеет таить свою истинную сущность, завлекая жертву в сети бытового рабства. И ловко манипулирует ее чувствами, заставляя плясать под свою дудку. Так было написано в той статье. Да, это вам не кроты на даче...

Клавдия Ильинична задумалась. В статье советовали обратиться к психологу. Но вначале - бежать от абьюзера, спасая себя и детей. Ребенку Клавдии было далеко за тридцать. Он жил в отдельной квартире с женой и сыном Степкой, а значит, ему ничего не угрожало. Стало быть, нужно спасаться самой?

Клавдия Ильинична решила пойти в родную поликлинику. Психолог там не принимал, зато по счастливой случайности был свободный талончик к терапевту.

Клавдия нерешительно открыла дверь в кабинет. Доктор была не одна - обсуждала что-то с неврологом.

Клавдия извинилась и без особой надежды решила уточнить, могут ли ей здесь помочь, если муж - абьюзер.

Терапевт улыбнулась. Невролог собралась было уйти, но вдруг остановилась и внимательно посмотрела на посетительницу. Клавдия рассказала все.

Улыбка у терапевта куда-то исчезла. А невролог и вовсе нахмурилась. Сказала:

- Приводите своего абьюзера ко мне на прием. Посмотрим.

И завертелось: анализы, МРТ, консультации врачей... Психолога среди них отчего-то не было, как и советов бежать от абьюзера со всех ног.

Зато через месяц появился диагноз: болезнь Пика. «У вашего мужа деменция» - сказала невролог. И добавила, что ей очень жаль. Потому что это необратимо. Мужу дадут группу инвалидности. Дальше будет только хуже, это, к сожалению, не лечится...

Есть дефектные гены, которые в определенном возрасте запускают этот недуг, меняют биохимию мозга, заставляют отмирать нервные клетки. Страдают лобные доли - они отвечают за разумное поведение, волю и самоконтроль. Поэтому-то и появляются скабрезные шуточки, странное поведение, а личность рушится. Человек сначала становится будто неудачным шаржем на самого себя, а потом, по мере прогрессирования болезни, и вовсе утрачивает свою индивидуальность, свой особенный характер. Так портрет человека подменяется портретом болезни...

Владимира Петровича не стало через три года.

Клавдия Ильинична решила, что будет помнить его таким, каким он был до болезни. Ведь это и был он настоящий: заядлый рыбак, активный дачник, любитель поиграть в домино с соседом. А то, как вместо личности вдруг появилось лицо страшной болезни, Клавдия решила забыть. Оно само забылось. Потому что по прошествии лет помнится только хорошее. А хорошего в ее жизни с Владимиром Петровичем было больше.

#всесовпаденияслучайны, деменция, #всеперсонаживымышлены

Previous post Next post
Up