#записки_доктора_П
В салон красоты я прихожу редко. А потому застреваю надолго. За несколько месяцев вся наведенная руками мастера красота отрастает, темнеет, выпадает, сечется - в общем, всяко следует закону энтропии. Приходится возвращать ее к исходной точке. А это долго.
Я всегда сижу в салоне с навостренными ушами. Слушаю разговоры, разглядываю людей и интерьеры. Я - инородное тело в облаке ароматов, красоты и благолепия. Ни разу в жизни не делала шеллак, реснички и кератиновое выпрямление. Я тут как маленький Билли Эллиот в балетном училище. Вокруг меня девочки-девочки в пуантах с идеальной выворотностью стопы, а я вихрастый пацан с невыводимыми веснушками.
Я не такая красивенькая, как 99% девушек вокруг. А они тут очень красивенькие. Маникюр, педикюр, стрижка раз в три недели и никаких отросших корней. Все пять часов, что надо мной колдует мастер, происходит среди сотрудниц бесконечное записывание друг друга на разные процедурки, чтобы стать еще красивее. Маникюр маникюра. Наращивание ресниц поверх нарощенных ресниц с их дальнейшим ламинированием. Окраска донельзя ухоженных бровей в тон недавно сделанному окрашиванию шатуш.
Никто не говорит про фитнес. Не обсуждает тренеров. Не заморачивается количеством добавленного сахара в своем рационе. Из подсобки доносится аромат доширака с полуфабрикатной котлеткой и растворимого кофе. Он смешивается с тонким ароматом уходовых средств для волос и плывет над идеально выпрямленными волосами администратора. Одна из девочек жалуется на больную спину. Ей вторит хор страдалиц с варикозом. Начинается ария бедняжки, которая второй день пьет антибиотики от горла - она вступает сразу после того, как приходит из курилки. Болезни здесь не что-то реальное, а способ поддержать разговор. Болезни есть у всех, а потому, как и погода, являются в этом царстве красоты отличной темой для обсуждений.
Все девушки в салоне богически красивы и вселенски несчастны. И у всех абдоминальное ожирение. Наверное, виной тому доширак.
Я не могу покрасить волосы по полгода, потому что у меня то тренировки, то ребенок, то надо погулять, потому что хорошая погода, а еще работа. Где-то в параллельной вселенной девочки не успевают сходить в бассейн с больной спиной, потому что у них наращивание волос и ресниц. И надо еще маникюр, чтоб прямо перед отпуском успеть.
Их удивительная жизнь вся происходит тут, в салоне. Они дружат, сплетничают, красят друг другу брови, бегают курить, собирают деньги на похороны чьей-то мамы, обсуждая тут же ее смерть. Склонясь заговорщицки над моей головой в тысяче слоев фольги, они тихонько пересказывают друг другу про вооот такой тромб в ноге, и про скорую, у которой не было наркотиков, а был только баралгин. «Как же теперь свадьба у Маринки?» - гадают девочки из салона. «Какая свадьба? Какая теперь свадьба?» - закатывает глаза одна из девочек. На ней летние джинсовые сапоги со стразами и открытой пяткой. Я смотрю на нее, как трехлетняя девочка на витрину с кукольными одежками. Драма в летних джинсовых сапогах с вышивкой. У меня на голове шапочка из фольги, мысленно оправдываюсь я. Мне можно таращиться.
Мне говорят прийти через два месяца - не позже! Я знаю, что снова нарушу наказ. У меня отличный мастер и красивые волосы на ближайшие два месяца. Мне сделали какое-то инновационное окрашивание, такое прекрасное, что я выхожу из салона, сияю своими новообретенными локонами и целых пятнадцать минут всерьез думаю купить себе летние джинсовые сапоги в стразах. И сделать шеллак.
Но потом мне звонят с танцев Лехи, говорят новое расписание. Я стряхиваю с себя морок инновационного мелирования air touch и снова погружаюсь в привычные заботы обычной женщины. Два кило помидоров, поцеловать мужа и напомнить ему про лехину школьную форму, поздравить тренера с юбилеем, узнать время заезда в отель, который бронировали три месяца назад. Подобное нимбу сияние идеально окрашенных прядей незаметно ослабевает, рассеивается в лучах августовского солнца, пока не исчезнет совсем. До следующего визита в салон красоты, обитель идеальных каре, больших жизненных драм и аромата растворимого кофе.
Не всем дано быть красивенькими.