Немного предыстории...
Не помню, писал ли я, но при подачи документов на визу я изначально шёл на учёбу в универ, а не
на языковые курсы на 5 недель. Языковые курсы были лишь предлогом, чтобы можно было раньше приехать в Новую Зеландию (в начале Декабря, а не в конце Февраля), акклиматизироваться и подтянуть английский.
Основной же задачей был универ. Я поступил в
Massey University (Albany) на Postgraduate Diploma in Business and Administration: Marketing. Posgraduate Diploma здесь это, как я понимаю, нечто среднее между бакалавром (Bachelor) и магистратурой (Master). Не надо путать (да и вообще сравнивать) с Российским бакалавриатом и магистратурой, где вообще всё не как в всём мире.
Вот
что говорит википедия о такой степени:
"Australian and New Zealand universities offer postgraduate diplomas (PostGradDip). A postgraduate diploma indicates
master's-level studies. A
bachelor's degree is required, although in some rare cases an
advanced diploma is sufficient."
Так вот...
Десять дней назад (15 Июня) кончился первый семестр моей учёбы в Massey University (Albany) в Оклэнде. Хотелось бы подвести итоги и немного рассказать о том, как это всё было.
Пока писал пост, увидел вот такую свеженькую рекламку моего универа в кампусе Albany (как раз в котором я учусь). Забавно видеть те места, по которым сам там ходишь :)
Click to view
Первым днём посещения универа у меня был
Orientation Day 19го Февраля. 20го Февраля был тот же самый день, но только для иностранных студентов. Так как я не знал, какой приоритетный и обязательный - ходил на оба. Никакой особой разницы не было =/
Так вот в этот день я увидел с кем буду учиться... 85% группы составляли китайцы. Да. Я пять лет прожил в Даляне (маленькая деревня с населением 7.000.000) и мне их так не хватало. Вот мы снова и встретились :)
В первом семестре у меня было два предмета:
- №156700 - Essentials of Marketing
- №156743 - Adv Marktg Planning & Strategy
Essentials of Marketing
По первому предмету у меня были только лекции и тесты. Лекций было всего шесть. Одна лекция в неделю, с утра (обычно с 9:30) до вечера (часов до 17:00). Лекция проходит обыденно и не особо интересно - приходишь и слушаешь что препод говорит и смотришь .ppt слайды на проэкторе. Вёл их индус
Dr. Gurvinder Shergill (да, на лекциях он тоже в тюрбане ходил). Суть предмета - обьяснить базовые знания о маркетинге.
Тестов за семестр всего было три. Вот они:
Все вопросы взяты из учебника и связаны с определёнными главами. Первые два теста шли в том же кабинете где были лекции по одному часу где нужно было ответить на 2 вопроса из 3х (на выбор). Из наблюдающих был только лектор. Последний тест был 15 Июня и был он в другом здании и в перемешку со студентами из совсем другой сферы (на их бумажках были рисунки анатомии человека. Видать на медиков учились). Нужно было ответить на 4 вопроса из 5 по всем главам учебника. Из наблюдающих была какая-то тётка и мужик.
Сам процесс "обучения" по этоу предмету проходил просто - раз в неделю ходишь лекцию и читаешь/учишь учебник. Всё.
Вот такая вот система образования. Я думаю это из-за моей степени. Мол я уже на бакалавриат выучился, уже взрослый, меня за ручку никто водить не должен и мне надо уже самому независимо от "учителей" вникать в знания лишь обращаясь к ним за советами. Точно так же и у магистратурщиков впрочем.
Мне кажется, те кто пока ещё учится на бакалавра тут точно так же как и я в Даляне ходят в универ почти каждый день на эти самые пресловутые
"пары".
Для людей распиздяев такая система довольно вредная, потому что сходив один раз на лекцию, остальные шесть дней человек забивает на чтение учебника и ограничивается лишь посещением лекций. А когда наступает день теста, начинает рвать на жопе волосы и в панике готовиться за день и перечитывать и заучивать 4 главы за ночь. Благо, я не так плох и всё же учебник переодически читал (Ещё бы! Он стоил 130 баксов!). Однако я знаю многих людей, включая и одногруппников по этому предмету, кто забивал на чтение учебника и за день перед экзаменами начинал читать и зубрить по 200 страниц. Но с другой стороны, для людей не забивающих болт на учёбу, это довольно удобно и ненапряжно - один раз в неделю сходить на лекцию и отсидеть весь день, нежели каждый день ездить в универ.
Advanced Marketig Planning & Strategy
По второму предмету было немного тяжелее. Вела его
Nitha Palakshappa. Тут уже были не просто лекции - первый месяц были они, а потом начался АД. Тут уже были экзамены, а не тесты. Суть предмета - научить заниматься стратегическим планированием развития компании.
В общем первые пол-семестра мы ходили 2 раза в неделю на лекции (их было тоже шесть) в течении первых трёх недель. А потом начались задания...
Первый экзамен был написанием что-то типо курсовой работы о Sustainable Competitive Advantage (Устойчивое Конкурентное Преимущество) по академическим меркам. Знаете что это такое - по академическим меркам? Это адовая работа сродни написанию диплома для бакалавра, только в меньших объёмах. И написать её надо было за неделю. За неделю, бля! Копи-пейстить не получится, ибо они там спецпрогой проверяют на плагиат. Материалы откуда можно брать инфу выложены на сайте универа + можно библиотекой пользоваться. А материалов там вагон и маленькая тележка. Иначе говоря ты должен прочитать over9000 страниц научных докладов и статей (академический английский + специфическая терминология - это вам не газетку почитать и не субтитры к фильму посмотреть), переварить в своей башке, понять о чём речь и начинать писать свой "курсач" с цитированием и некоторыми выдержками из тех материалов. Потом тебе надо практически каждое предложение реферить (указывать кто автор, год и издание откуда и с какой страницы ты это вычитал), а потом в конце работы целый список в алфавитном порядке и определёнными шрифтами и стилями выписывать.
Второй экзамен был связан с групповой работой. Каждый выбирал себе напарников и образовывал группу, которая потом должна была заниматься определённой темой/организацией из списка предложенных (либо найти и выбрать себе свою). Каждой организации нужно было составить анализ рынка и рекомендации (в черновом варианте), что ей (организации) нужно сделать, чтобы было больше золота! её дела шли лучше. В моей группе было изначально четыре человека: англичанка, китаянка, индус и я. В какой-то момент англичанка ушла из универа по семейным причинам и из-за недостатка времени. В итоге в нашей группе уже было 3 человека. Наша группа кстати выбрала как раз тот самый
Оклэндский Хор (non-profit organization (некоммерческая организация)). Тут то я и познал силу дзен разницу в культурах - когда индус начал забивать на работу и всё делал в последний день, опаздывал на встречи со мной и китаянкой, не приходил в лекторше за вопросами (грубо говоря, показывая что ему по барабану и советы лектора ему не нужны), не отвечал на звонки и смски и письма. Итог - по факту работали я и китаянка. После этой работы нужно было сделать презентацию, где опять же по сути работали я и китаянка, а индус лишь изредка что-то делал. Выводы делайте сами. Я думал что на презентациях, наша будет самая худшая. Оказалось мы ещё там даже очень ничего выглядели и весьма неплохо выступили.
Ну и третий экзамен - это финальная и законченная работа по этому хору, которую надо было сдать 14го Июня. Тут в нашей "команде" было без исключений... разве что индус немножко больше обычного работал над своей частью работы.
PS - Короче что я могу сказать. Учёба за границей - это само по себе дело сложное. А степень Postgraduate Diploma делает процесс ещё сложнее. Кстати мой сосед (с Эмиратов) говорит, что в Massey вообще учиться тяжело и что если ты хотя бы просто прошёл/сдал (passed) экзамены, то ты вообще крут.
PSS - Я никогда не учился в Российских ВУЗах и я понятия не имею что это такое. Знаю только со слов друзей и знакомых в России. Я не понимаю что такое "бегунок" (или поплавок или летунок, как они там называются), что такое "зачОт/незачОт" и нахрена он вообще нужен, что такое "накрывать стол преподам", проходить практику "на даче", "зачётная книжка" и всё такое прочее. Также я ни разу в своей студенческой жизни (5 лет в Даляне + пол-года в Оклэнде) не видел чтоб за деньги/бутылку (или какую нибудь работёнку (к примеру разгрузить грузовик с бананами, спустить шкаф по лестнице с пятого этажа и т.д.)) можно было оценку хорошую получить, ну или чтоб тебе кто-то написал диплом/курсач. Приходилось всё как-то своими силами всегда делать.
Такие дела...