Коммерческим и некоммерческим распространением информации на рынке я заинтересовался относительно недавно. Порядка двух-трех лет назад. Сказать, что это был серьезный интерес - нет. Вряд ли это было именно так. По началу я лишь хотел узнать, каким образом с помощью текста можно что-либо продать. Необязательно за деньги, ведь продажа - это всего лишь передача интереса и "товара" в обмен на какой-нибудь ресурс. К слову, внимание человека - это также ресурс. А потому: привлечь внимание и донести информацию - значит продать её.
Так я познакомился с копирайтингом, написанием продающих текстов. Спасибо
pro_text, год назад его тренинг пришелся очень кстати. Пусть я его не "зафиналил", однако это событие встряхнуло меня и ... лед в результате тронулся.
Первый мой публичный копирайтинговый текст продавал участие на моем же онлайн-курсе. И он оказался действительно эффективным. Вместо требуемых 20 человек за три дня на тренинг записалось порядка 35. Пришлось даже ограничить набор. Впрочем это не реклама тренингов о копирайтинге, а лишь личный опыт. А его в должных объемах на тренингах не приобрести. Болванку можно, полный спектр - нет. Так вот...
В эффективности этого первого текста и была одна из моих больших ошибок. Я подумал, что тексты могут быть написаны "легко и непринужденно" (тот текст я писал в Потоке, с хорошим знанием проблем целевой аудитории - неудивительно, что у него была такая конверсия %). Однако в действительности это не так. То есть, да... по-настоящему эффективные продающие тексты могут быть написаны легко и непринужденно, попадать точно в десятку. Только перед этим в 95% случаев их нужно тщательно тестировать. Но книга не о копирайтинге, как могло бы показаться ))))
Окей, но при чем тут книга о рекламе? И ... что вообще это за книга?!
Даже если кажется, что тренер-копирайтер слишком упирает на тестирование. Даже если получаются хорошие результаты на первых этапах... тестировать! Вот основное правило. Пробовать и находить реально действенные методы. Научный подход. Об этом и книга, которую я недавно нашел. Нет, она не про копирайтинг (хотя про него тоже вроде есть глава). Эта книга про эффективную рекламу, основная цель которой - продавать. Я прихожу к мысли, что книга не только о рекламе, а о бизнесе в целом... впрочем это уже смешанное личное ощущение.
Не буду делать долгих прелюдий - это книга
Клода Хопкинса - Реклама по науке. Если Вы хоть когда-нибудь решите продавать что-либо. За деньги, за внимание или просто for fun - срочно качайте эту книгу и перечитывайте на 2-3 раза. И это не шутка - книга написана очень простым языком и строго по делу.
А теперь слушайте очень внимательно: не берите в руки никаких других книг по рекламе и маркетингу до тех пор, пока не прочитаете эту книгу как минимум два, а еще лучше - три или четыре раза!
Гари С.Хэлберт
Великий рекламист Дэвид Огилви, книга которого тоже вызвала переворот в мире рекламы, сказал о работе Хопкинса так: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочтет эту книгу не менее семи раз».
За последние полгода-год я наделал немало ошибок в области рекламы (и не только), что, если честно, не очень приятно. Но я понимаю, что эти ошибки были просто необходимы, чтобы понять... насколько полезны могут быть книги, подобные этой. И, конечно, не только книги. Сейчас я просто ощущаю тот огромный потенциал, который заключен в подобного рода информации. Когда есть на что опереться, а я имею ввиду практический опыт, найти в информации действительно полезное значительно проще.
В общем... если слова "продажи" или "распространение информации" для вас что-то значат и вы еще не прочли книгу Клода Хопкинса - сделайте это как можно быстрее. Если вы уже знакомы с этой книгой - перечитайте её в n-ный раз - ведь вы знаете, что это неиссякаемый источник прибыли. В чем бы она не проявлялась.