"Росавтодор" получит в два раза больше денег. Изменится ли качество дорог?

Jan 12, 2011 18:10



Госкорпорация "Автодор" намерена полностью контролировать подготовку и строительство новых платных трасс. Для этого компания попросила вдвое увеличить объем бюджетных субсидий - вместо 17,3 млрд рублей на возведение четырех федеральных дорог государство выделит "Автодору" 39,5 млрд рублей.

Формально увеличения финансирования дорожного строительства в рамках трехлетнего бюджета "Автодора" не произойдет. Компания обратилась к правительству с просьбой выделить средства, распределенные на весь трехлетний срок, пишет "Коммерсант". "Выделение дополнительных средств вызвано необходимостью ускорить темпы работ по строительству трасс в конце 2010 - начале 2011 годов. Строительство трассы М1 и новой дороги Москва-Петербург должно осуществляться в рамках концессионных соглашений. Но история со строительством трассы через Химкинский лес показала, что нам необходимо заблаговременно заниматься предварительной подготовкой полосы отвода автомобильной дороги, которая впоследствии будет передана концессионерам", - заявил изданию первый зампред правления по инвестиционно-финансовым вопросам "Автодора" Сергей Кельбах.

По его словам, недостаточно подготовленная территория на этом участке принесла проблемы не только государству, но и частной компании. Теперь "Автодор", чтобы не подводить партнеров, сам будет самостоятельно проверять и готовить новые участки под трассу. Например, на год раньше начнется подготовка следующего после Химок скоростного участка до Петербурга (с 58-го по 97-й километр).

Общий объем субсидий, которые компания получит из федерального бюджета 2010 года, составит 39,487 млрд рублей. Тогда как летом правительство выделило госкорпорации суммы вдвое меньше (17,27 млрд рублей). Деньги предназначены для строительства и реконструкции четырех федеральных трасс: М4 "Дон" (от Москвы до Новороссийска, общая протяженность - 1524 км), М1 "Беларусь" (от Москвы до границы с Белоруссией, 450 км), скоростной дороги от Москвы до Петербурга (683 км) и М3 "Украина" (от Москвы до границы с Украиной, 489 км).

Росавтодор, распил, какие бывают дороги в России, новые дороги в России

Previous post Next post
Up