Оригинал взят у
gilead-gray в
Владимир Путин: «Выбора другого нет. Надо бороться» Российский президент отреагировал на критику операции в Алеппо, прозвучавшую с Запада.
Владимир Путин стал участником планерной сессии Международного Дискуссионного Клуба «Валдай» в Сочи, темой которого стала «Философия международного развития для нового мира». Президент страны ответил на критику, обрушившуюся на Россию за военную операцию в сирийском городе Алеппо, сделав следующее заявление:
«Хотел бы отреагировать на абсолютно правильные вещи: колокола в Финляндии звонят по погибшим в Алеппо. Ну, давайте позвоним сейчас по погибшим в районе Мосула, где сейчас начинается операция. Там уже более 200 человек, по-моему, террористы расстреляли в надежде остановить наступление на город. А в Афганистане? Одним ударом авиации уничтожались целые свадьбы по 120 человек. Мы забыли об этом? А что сейчас происходит в Йемене? Колокола должны звонить по всем этим безвинным жертвам».
Президент обратил внимание на бесконечные нападки на Россию, участившиеся с той поры, как сирийские и российские вооружённые силы начали наступление на крупнейший сирийский город Алеппо, находящийся в осаде, организованной боевиками из «Джебхат-ан-Нусры».
«Мы все время слышим: Алеппо, Алеппо, Алеппо... Ну да. Вопрос в чем? Или оставить там террористическое гнездо, или, минимизируя, делая все, чтобы избежать жертв среди мирного населения все-таки это гнездо дожать. Если не нужно ничего трогать, то ненужно наступать и на Мосул. Давайте все оставим как есть. Давайте Ракку не будем трогать. Ведь мы все время слышим от наших западных партнеров: «Нужно наступать на Ракку, нужно уничтожить это гнездо терроризма. Но в Ракке тоже живут мирные граждане. Мы не будем с террористами бороться вообще? Вот когда они где-то в городах захватывают заложников, мы что, оставляем их в покое? Возьмите пример с Израиля, Израиль никогда так не делает, благодаря чему и существует. Да и выбора другого нет. Надо бороться. Если мы постоянно будем сдавать позиции, мы всегда будем проигрывать».
После такой речи Путина добавить что-либо на этот счёт сложно. Чем жертвы Мосула принципиально отличаются от погибших в Алеппо, Запад нам никогда не скажет. Цена человеческой жизни в ближневосточном регионе варьируется в зависимости от того, какими геополитическими аппетитами будет одержим мировой гегемон и его союзники, бьющие в колокола за тех, за кого будет велено, и тогда, когда будет велено. Несмотря ни на что, Россия продолжает бороться.