На любом
праздничном параде морского флота можно увидеть множество прекрасных военных кораблей. Можно сказать, что они приковывают взгляд и захватывают всё внимание зрителя. Совсем недавно такие масштабные парады проходили в Севастополе и Санкт-Петербурге на день Морского флота России. Однако если оторвать взгляд от величественных кораблей, то можно увидеть и те суда, без которых существования «старших братьев» практически невозможно. Я говорю о кораблях технической поддержки и обеспечения. Но, к сожалению, эти корабли незаметны не из-за того, что на них не обращают внимания, а по причине их небольшого количества. Российский флот сталкивается с серьезной нехваткой судов подобного рода. Но зачем и для чего они так нужны? Давайте рассмотрим этот вопрос.
Во-первых, сразу же стоить отметить тот факт, что сами собой провиант, малая техника и боеприпасы на военных кораблях не появляются. Да и ремонтировать суда, свесившись с них самих, перестали ещё в прошлом веке. Даже, несмотря на то, что на большинстве военных фрегатов есть достаточно большой запас автономного хода, для всего вышеперечисленного
служат транспортные корабли.
В идеале для полноценной боевой группы судов, вне зависимости от состава, должна иметься и небольшая «флотилия» снабжения. Но на сегодняшний день это в лучшем случае пара-тройка кораблей, которые могут сопровождать тот или иной флот и ещё несколько десятков кораблей, базирующихся в стратегически важных точках. Именно с составом и численностью этого флота и присутствуют проблемы, которые, впрочем, ВМФ России намерен исправить в кратчайшие сроки.
Собственно, стоит коснуться непосредственных точек базирования и самого флота. Так, например, на данный момент в составе Черноморского флота всего один буксирный катер, три танкера, два классических военных транспорта, несколько катеров связи и одно госпитальное судно. Не так уж много для легендарной флотилии, не так ли? Плюс к этому Черноморский сейчас переживает весьма сложные времена, так как следить нужно за всеми границами: выход в средиземноморье, турецкие города и базы на юге Чёрного моря, охрана берегов Крыма. Всегда нужно быть наготове и иметь возможность быстро отреагировать.
Примерно та же картина и у Каспийской флотилии. В силу своих основных задач и отсутствия агрессивно настроенных государств на каспийских берегах, корабли флотилии занимаются борьбой с браконьерами, террористами и охраняют торговые пути. Для 24 судов десантных и боевых кораблей работает всего 7 рейдовых тральщиков. В целом - это средний размер для «флота» поддержки, но и его стоило бы укрепить, для ещё большей надёжности.
Одним из самых стремительно развивающихся в последнее время является флот Балтийский. Последние годы в нём интенсивно заменяли устаревшую технику на более новые, современные модификации. Сейчас он представляет собой крайне грозную силу, способную дать отпор любой внешней угрозе. Но, кто обеспечивает такую сильную армаду? Всего лишь несколько бригад ремонтных кораблей, всего пара судов поддержки. В общем, опять же есть к чему стремиться, ведь не только огневой мощью едины боевые корабли.
Между тем мы дошли до одного из самых часто упоминаемых в последнее время флотов - Северного, самого молодого из имеющихся, кстати. Чаще остальных же он упоминается по причине постоянного пополнения своего состава. Возможно, именно из-за своей «молодости» Северный флот является и одним из самых оснащённых судами поддержки относительно своего основного состава. На данный момент может похвастаться двумя плавучими техническими базами перезарядки атомных установок, кораблями технологического обслуживания и обеспечения атомных кораблей и подлодок, серьёзным парком плавучих мастерских и спасательных судов, а также одним госпитальным судном. На Северном флоте испытывали множество новинок, и они здесь хорошо приживались.
Об одном из самых удалённых флотов, Тихоокеанском, в последнее время говорят не так часто. Однако же он может похвастаться самым большим парком судов обеспечения. Боевых судов там тоже достаточно, но нужно еще больше всего. Данная стратегическая точка нуждается в дальнейшем укреплении в связи с позицией Штатов относительно данного региона.
В общем-то, можно сказать, что каждый из перечисленных российских флотов всегда находится в полной готовности и оснащён лучшей современной техникой, даже несмотря не частичную нехватку судов технического обеспечения. Работы над устранением данной проблемы уже ведутся и, в скором времени, последняя «брешь» будет закрыта.
Автор:
andrei-kovrin.
Источник:
Будущее вспомогательных кораблей