Jul 23, 2016 20:19
Месяц пролетел как один день... первый цикл рабоче/обкаточный прошел не по обычной схеме, в щадящем режиме акклиматизации, а как то сразу в бой и с песней!)) я давно заметил, что наши традиции на меня не распространяются почему то... Например такие как: не сажать сразу за РУ после отпуска в первый день; перед отпуском не сажать на круг; перед отпуском с ночи стараются отпустить домой пораньше, в первых "рядах". Ну да ладно, меня это не беспокоит))
Тут борт иностранный летел, на 100 эшелоне примерно доложил о проблеме со здоровьем пассажира.. волнителен этот момент в первую очередь тем, что иностранный экипаж может начать рассказывать про здоровье такое, что пойди пойми все и сразу... В моем случае все было не сложно, потому что экипаж просто объяснил, что мужчина 37 лет то приходит в сознание, то... ну вы поняли.. поэтому нужна медицинская помощь исходя из этой информации. Мне понравилось, что на вопрос о необходимости реанимации он ответил сняв с себя всю ответственность: we need fully medical assistance... и продолжил заход с прямой, они первыми были и так.
Сегодня тоже был больной на борту, но доложили они на контроле еще, нам только осталось обеспечить зеленый коридор, хотя это было не просто и поломало некоторую очередность, но мы справились)) Неслись они так, что мы переживали за заклепки, а в итоге они не успели стабилизироваться и ушли на второй круг...
Вообще сегодня очередные грозы сделали работу опять сумбурной, превнося постоянно новые вводные, и не давая больших передышек)) И вот тут стоит отметить новое в нашей работе, а именно работу ПК(процедурного контроля). Сейчас на этот пункт насели очень серьезно и навесили кучу обязанностей(частично вспомнили о них). Когда то считали, что ПК это место для отдыха, там работали часто "старики" смены, а молодые "пахали" за каналом. Так вот сейчас это место сложнее, чем место основного диспетчера, потому что надо следить за работой коллеги, следить за сектором и безопасностью в нем, плюс согласовывать любой чих и вздох со смежниками, делать все пультовые операции за основным диспетчером у себя на резервной системе, помогать строить потоки и т.д. Не всегда это реально успеть физически, ведь если позвонил смежник, ты выкрутил в ноль звук радио и согласовываешь что то, потом довел эту информацию до коллеги и догоняешь его действия анализируя обстановку, не совершил ли коллега ошибку пока ты его не слышал... а процесс то в это время идет, а иногда и бежит дальше! а если тебе звонит один смежник, дальше другой и т.д. и у каждого своя вводная, которую ты должен проанализировать и согласовать... а старший за спиной теребит, что надо обязательно вводить заданные высоты в альфу...Я не говорю, что это плохо, скорее даже наоборот, это повышает качество нашей работы. НО! в ситуации когда физически не успеть должны выстраиваться приоритеты, дабы не доходить до... Да, эти введения данных в альфу нужны, но что важнее? как по мне, так прежде всего контроль за сектором, потом согласование, а уже потом эта работа, которую уже делает основной диспетчер, просто Теркасс наш старый добрый не сопряжен с альфой в таком объеме, чтобы введенные данные передавались на резерв.. понятно, что новое оборудование уберет этот пункт технологии, разгрузив диспетчера ПК, дав ему больше времени на выполнение основных задач... а пока как то так... говорилки сейчас на "процедуре"))
Да, и контроль наш радует все больше и больше: видя что на подходе свалка сами дают скорость входящему борту 240 узлов!! ну молодцы же!))
В общем грозы это да, весело)))
больные на борту,
работа ПК,
работа авиадиспетчера